0
901
Газета Факты, события Интернет-версия

14.08.2003 00:00:00

Вспоминая Щекочихина

Тэги: Щекочихин, смерть, годовщина


В понедельник, 11 августа, было сорок дней со дня смерти Юрия Щекочихина. Те, кто хорошо знал этого человека, пришли его помянуть в Центральный Дом журналиста. Уже в двенадцать лет Щекочихин сбежал из дома. В том же возрасте вступил в журналистику, затем вел "Алый парус" в "Комсомолке", потом работал в МК, потом возглавил отдел расследований "Литературки" и наконец - "Новая газета".

"Его убили. Я уверен", - произнес писатель Эдуард Успенский и сошел со сцены. "Если Юрка и обижался, то максимум до обеда", - сказал Юрий Рост. Говорила мама, старенькая учительница литературы с окраины Москвы: "Прибежал, пальтишко распахнуто, алый галстук: "Я - пионер. Как я хочу всем помогать!" Я ему: "А дальше комсомольцем станешь, партийным┘" - "Нет, мама, хочу всегда пионером быть!"

Вспоминали щекочихинские пьесы, фильм "Меня зовут Арлекино". Накануне смерти он издал "Чеченские дневники". Остались почти дописанные сценарий и повесть┘

Я тоже сказал несколько слов. Мы познакомились с ним в прямом телеэфире, пока спорили. Щекочихин, ничуть не разозленный, сразу после передачи подскочил, предлагая дружбу. И дружба эта началась. Мы были на "ты", потому что в общении с ним не чувствовался возраст. Помню, как примчались к зданию "Норд-Оста" через пятнадцать минут после захвата, и первый БТР прокатывал, чихая дождем. Помню, как я со своей девушкой встречал у него Новый год в Переделкине. Как весной мы объездили с ним юг России, где целые города поделены между бандами.

"Смысл творчества - спасать людей", - идеалистично говорил Юрий. И сам всегда был спасателем. Он чуть ли не еженощно выручал журналистов, по загулу попадавших в ментовку. Просыпался, звонил, подымал с перин милицейских сановников┘ Однажды ночью в мороз я обнаружил, что потерял ключи от дома. Связался с Щекочихиным по мобиле. И он, посмеявшись, прислал к названному мной сугробу думскую машину, которая отвезла меня на дачу.

Он был большим ребенком. По-детски обостренно и чисто воспринимал мир, с великодушием прощал даже явных своих недоброжелателей. При всех этих нежных качествах был свиреп. Отчаянно дрался за тех, кто казался ему героем, против тех, кто казался злодеем. В юности Юрий занимался боксом. И писал по-боксерски, бил отрывистыми фразами. Учил боксу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
707
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
699
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
572
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
370

Другие новости