0
1404
Газета События Интернет-версия

17.12.2007 00:00:00

Балтике может грозить экологическая катастрофа

Тэги: экология, нефть, балтика


экология, нефть, балтика

Из нефтепровода, соединяющего польские города Влоцлавек и Чехочинек (центральная Польша) в реку Висла произошла утечка значительного количества нефти, и на воде образовалось пятно протяженностью 20 км, сообщила в понедельник газета "Речь Посполита". Вероятной причиной утечки, произошедшей накануне, в воскресенье, стала пробоина в одной из секций нефтепровода", - сообщил журналистам представитель государственного нефтяного оператора ПЕРН Кшиштоф Залевский. Речь идет о проложенном под дном реки трубопроводе, по которому нефть следует от нефтеперерабатывающего завода в Плоцке до хранилищ, расположенных от него примерно в 120 км.

Мазут, попавший в реку Висла из-за аварии на польском трубопроводе, достигнет Балтийского моря к выходным -═передают РИА "Новости" сообщение замглавы Росприроднадзора Олега Митволя. "По моей информации, мазутному пятну идти до Балтийского моря пять-шесть суток, - сказал он. - В реку попал мазут, что на самом деле означает дополнительные проблемы, потому что мазут идет ко дну, его основная масса". "Мы проводим мониторинг Балтийского моря в районе Калининградской области и надеемся, что наши польские коллеги сделают свою работу качественно и не допустят серьезного загрязнения Балтийского моря", - сказал замглавы Росприроднадзора.

Сопредседатель калининградской экологической общественной организации «Экозащита» Александра Королева назвала «шапкозакидательством»═заявление главы Росприроднадзора о том, что в Калининградской области усилен экологический мониторинг из-за утечки нефтепродуктов в Польше, сообщило в понедельник ИА Regnum. По мнению Королевой, усиливать экомониторинг в области нечем. Лидер калининградских зеленых заявила, что соответствующий мониторинг в регионе проводит только компания «ЛУКойл-Калининградморнефть» в пределах нефтяной платформы Д-6, которая находится в другом районе Балтийского моря, ближе к российско-литовской, а не российско-польской границе. Королева также считает, что польские экологические службы самостоятельно справятся с угрозой загрязнения Балтики.

Балтийское море обладает исключительно высокой чувствительностью к загрязнению, что неудивительно: через него ежегодно проходят около 70 тысяч морских судов – 20% торгового флота мира. В 1973 году его считали самым грязным из всех европейских морей, и состояние акватории оценивалось как катастрофическое. Основой для такой оценки послужили факты обнаружения в тканях обитающих в Балтийском море морских животных высокой концентрации токсических веществ, которая в 10 раз превышала их содержание у животных из пролива Каттегат и Северного моря. Всё это явилось основанием к принятию в 1974 году Хельсинской Конвенции по защите вод Балтийского моря от загрязнения.

К сожалению, аварии, в результате которых происходит загрязнение акваторий, нередки во всем мире (напомним, что две трети нефти, используемой в мире, поступают к потребителям по морю). По данным Американского института Нефти (American Petroleum Institute), к примеру, в 2006 году танкеры перевезли 2.4 млрд. тонн нефти. Ежегодно в воду попадает почти 1.5 млн. кубических метров нефти и нефтепродуктов, около 45% утечек имеют естественные причины (например, нефть из подводных пластов самопроизвольно изливается в море), утверждают специалисты Консалтинговой фирмы Cutter Information Corporation, проанализировавшие, в каких регионах планеты наиболее часто происходят разливы нефти. Согласно их данным за период с 1960 по 2005 год (причем учитывались только достаточно крупные аварии), в результате аварий в воде оказалось более 10 тыс. галлонов (34 тонн) нефти и нефтепродуктов.

Как оказалось, с подобными проблемами сталкивались 112 государств мира (ныне в состав ООН входят 192 государства). Однако наибольшее количество аварий происходило в Мексиканском заливе, вблизи Северо-Восточного побережья США, в Средиземном Море, в Персидском заливе и в Северном Море.

Британская консалтинговая фирма "ТИНА" (TINA Consultants) подсчитала, что за период с 1995 по 2005 год на каждый 1 млн. тонн добытой или хранимой нефти, приходилось 0.94 утечек, в результате которых в большие и малые акватории попадало 3.06 тонны нефти или нефтепродуктов. При этом, чем старее оборудование, тем чаще случаются утечки и тем они масштабней.

Аварии и утечки на подводных нефтепроводах происходят регулярно и повсеместно. Крупнейшими авариями такого рода стала авария в Нигерии, когда в Атлантический океан вылилось более 14.3 тонн нефти (1998 год), и авария в заливе Гуанабара (Бразилия, 2000 год), результатом которой стал выброс 1.3 тыс. тонн нефти.

Из последних аварий этого года: 7 декабря в южнокорейском порту Тхэнан в результате аварии танкера, зарегистрированного в Гонконге, произошел разлив 15 тыс. т нефти, что стало самой крупной утечкой топлива в Южной Корее. Танкер столкнулся с погрузочным краном, сообщили южнокорейские СМИ.

11 ноября разгул водной стихии стал причиной крушения в Керченском проливе, соединяющем Черное и Азовское моря, пяти судов: танкера "Волгонефеть-139", сухогрузов "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель". В акватории Каспийского моря была потеряна связь с сухогрузом "Камюст-1" (в результате шторма он затонул возле мыса Песочный). В воду попало около 7 тыс. т серы и до 2 тыс. т нефтепродуктов. Сумма ущерба составила 30 млрд. рублей. Трагедия в Керченском проливе явилась наиболее экологически разрушительной из всех произошедших в последнее время.═

В понедельник, 17.12,═на встрече президента с членами правительства═первый вице-премьер Сергей Иванов доложил президенту о ликвидации последствий разлива мазута в Азовском море: "Из затонувшей части танкера мазут откачан. Никакого ущерба на сегодняшний день нет и быть не может". Иванов также сообщил, что 19 декабря проведет последнее в этом году заседание, на котором будут обсуждаться вопросы "обеспечения безопасности морской деятельности", передает агентство "Интерфакс".

Утешительные данные приводит Международная Федерация Владельцев Танкеров (International Tanker Owners Pollution Federation), отмечая, что в последние десятилетия количество катастроф танкеров, результатом которого стал разлив нефти, неуклонно снижается. Так, в 1970-е годы произошли 252 подобные аварии (учтены только аварии, в результате которых в море попало более 700 тонн нефти и нефтепродуктов), в 1980-е годы - 93, в 1990-е - 78. С 2000 по 2006 год таких аварий было лишь 17. Частично это связано с тем, что танкерный флот был обновлен, новые танкеры часто используют двойной корпус (в 2005 году 75% кораблей мирового танкерного флота было изготовлено по этой технологии), предназначенный для предотвращения разлива нефти.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
538
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2262
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1487
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1115

Другие новости