Сегодня Красноярск хоронит Полину Малькову – пятилетнюю девочку, которая пропала 19 марта и которую десять дней разыскивал весь город. Поиски завершились трагическим исходом – обезображенное тело малышки с многочисленными ранениями было найдено в Ленинском районе у гаражей, в нескольких километрах от дома. Страшная находка обнаружена в том же самом районе, где два года назад, 16 апреля 2005-го, пропали пятеро мальчишек возрастом от 9 до 12 лет. Максима Туманова, Сафара Алиева, Галаша Мамедгасанова, Сашу Лавренова и Диму Макарова тоже искал весь Красноярск. Итог трехнедельного поиска тоже был страшен. Обгоревшие тела детей 8 мая нашли в заброшенном коллекторе. Дело не раскрыто до сих пор. Но если в случае с мальчиками оставались сомнения в том, что они погибли насильственной смертью (одна из версий – мальчишки забрались в коллектор, заполненный газом, который взорвался при попытке разжечь костер), то в случае с Полиной сомнения исключены – на шее девочки обнаружена удавка, вырезаны гениталии, все тело в гематомах...
«На поиски преступника совместно с краевой прокуратурой мобилизованы лучшие, самые опытные кадры, но пока результата нет, – сообщила вчера «НГ» сотрудник пресс-службы ГУВД Красноярского края Татьяна Шкамплетова. – Дело находится на личном контроле начальника ГУВД генерал-лейтенанта Александра Горового». По ее словам, оперативный штаб, который был создан для поисков пропавшей девочки и куда стекалась вся информация, сейчас переориентирован на раскрытие преступления. Сыщики пытаются использовать каждую зацепку, которая могла бы вывести на след преступника. К примеру, вчера представители штаба обратились к населению с необычной просьбой. «Полина Малькова гуляла во дворе с пластмассовой лопаткой, это красный совок и желтая ручка в форме кольца, – рассказала Татьяна Шкамплетова. – Мы попросили, если кто найдет лопатку, сразу же сообщить нам».
В краевой прокуратуре, которая возбудила уголовное дело, вчера отказались комментировать ход расследования. «Кроме любопытствующих журналистов и общественности есть еще и преступник, который не должен знать, чем располагает следствие», – пояснила свою позицию помощник краевого прокурора по связям с общественностью Елена Пимоненко.
Поэтому многие вопросы, которыми задаются красноярцы, пока без ответа. Может ли гибель девочки и пятерых мальчиков быть делом рук одного маньяка? Есть ли у следствия шансы раскрыть эти два жутких преступления? «Еще в сентябре дело (возбужденное по факту гибели мальчиков. – «НГ») у меня забрали и передали другому следователю, поэтому ничего сказать не могу», – сказал корреспонденту «НГ» следователь отдела Генпрокуратуры СФО Андрей Чернусь. Его коллега Алексей Комков, принявший дело, общаться с корреспондентом «НГ» по телефону отказался.
Остается добавить, что сегодня в розыске по краю находится в общей сложности 22, а по городу 13 несовершеннолетних. Никто не может дать гарантий, что пути пропавших и маньяка вновь не пересекутся.