Вчера сначала в Вуктыл, а позже в Ухту (Республика Коми) с места крушения вертолета Ми-8 авиакомпании «Газпромавиа» доставлены шесть тел – пятерых членов экипажа и одного пассажира. Надежды на благополучный исход этого ЧП, которые основывались на том, что на пропавшем еще 21 марта не сработал аварийный маяк, не сбылись.
23 марта обломки винтокрылой машины обнаружили в 12 км от пункта экологического контроля газопровода, откуда он вылетал в минувшую среду. «Их увидели в 13.41 с вертолета Ми-2 на склоне горы Лорцемпея на высоте около 900 метров на уровнем моря (высота горы 1361 метр. – «НГ»), – сообщил «НГ» подробности оперативный дежурный ГУ МЧС по Республике Коми. – Крупные фрагменты вертолета были разбросаны в радиусе 50 метров, а мелкие – до 150 метров». По словам дежурного, в 16.15 в этот район высадили спасателей. Но непосредственно у места происшествия вертолеты приземлиться не смогли, поэтому наземная группа добиралась до того, что осталось от винтокрылой машины, на «Буранах». «Обнаружили сначала два тела, потом с подходом второй группы сыктывкарских спасателей нашли остальных», – сообщил наш собеседник.
По предварительным данным, в результате катастрофы погибли: командир экипажа Сметанин М.А., 1964 г.р.; второй пилот Майоров А.Б., 1984 г.р.; еще один второй пилот Российский А.А., 1981 г.р.; старший бортмеханик Демин С.П., 1953 г.р.; бортмеханик Памов М.М.; старший государственный инспектор национального парка «Югыд-Ва» Хайруллин В.И. Командир экипажа Сметанин и старший бортмеханик – жители Ухты, Хайруллин – житель Вуктыла. «Антон Российский, Антон Майоров и Михаил Памов – москвичи, – сообщила «НГ» пресс-секретарь авиакомпании «Газпромавиа» Дарья Полухина. – Это молодые специалисты, штатные наши сотрудники, проходившие стажировку в Ухтинском филиале».
На месте катастрофы вчера вместе со спасателями работали следователи – прокуратурой Вуктыла возбуждено уголовное дело по факту падения вертолета по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Они пока не комментируют ситуацию. По версии спасателей, вертолет скорее всего из-за сложных метеоусловий попал в зону плохой видимости и врезался в гору. Почему в момент катастрофы не сработал аварийный маяк, в результате чего поисковая операция затянулась, пока неясно. «Аварийный маяк был найден сразу же, и комиссия Межгосударственного авиационного комитета, приступившая к работе, думаю, даст ответ на этот вопрос, – сообщил оперативный дежурный ГУ МЧС по Республике Коми. – А вот бортовые самописцы пока не найдены (разговор состоялся в 13.30 воскресенья. – «НГ»). Поиски осложняют очень глубокий снег – в этом году его выпало здесь многим больше нормы, а также большой радиус разброса фрагментов разбившегося вертолета».
Авиакомпания «Газпромавиа» объявила, что выплатит компенсации семьям погибших.