0
833
Газета События Интернет-версия

26.03.2007 00:00:00

Кто ответит за катастрофу

Тэги: коми, ми8, сметанин, полухина


Вчера сначала в Вуктыл, а позже в Ухту (Республика Коми) с места крушения вертолета Ми-8 авиакомпании «Газпромавиа» доставлены шесть тел – пятерых членов экипажа и одного пассажира. Надежды на благополучный исход этого ЧП, которые основывались на том, что на пропавшем еще 21 марта не сработал аварийный маяк, не сбылись.

23 марта обломки винтокрылой машины обнаружили в 12 км от пункта экологического контроля газопровода, откуда он вылетал в минувшую среду. «Их увидели в 13.41 с вертолета Ми-2 на склоне горы Лорцемпея на высоте около 900 метров на уровнем моря (высота горы 1361 метр. – «НГ»), – сообщил «НГ» подробности оперативный дежурный ГУ МЧС по Республике Коми. – Крупные фрагменты вертолета были разбросаны в радиусе 50 метров, а мелкие – до 150 метров». По словам дежурного, в 16.15 в этот район высадили спасателей. Но непосредственно у места происшествия вертолеты приземлиться не смогли, поэтому наземная группа добиралась до того, что осталось от винтокрылой машины, на «Буранах». «Обнаружили сначала два тела, потом с подходом второй группы сыктывкарских спасателей нашли остальных», – сообщил наш собеседник.

По предварительным данным, в результате катастрофы погибли: командир экипажа Сметанин М.А., 1964 г.р.; второй пилот Майоров А.Б., 1984 г.р.; еще один второй пилот Российский А.А., 1981 г.р.; старший бортмеханик Демин С.П., 1953 г.р.; бортмеханик Памов М.М.; старший государственный инспектор национального парка «Югыд-Ва» Хайруллин В.И. Командир экипажа Сметанин и старший бортмеханик – жители Ухты, Хайруллин – житель Вуктыла. «Антон Российский, Антон Майоров и Михаил Памов – москвичи, – сообщила «НГ» пресс-секретарь авиакомпании «Газпромавиа» Дарья Полухина. – Это молодые специалисты, штатные наши сотрудники, проходившие стажировку в Ухтинском филиале».

На месте катастрофы вчера вместе со спасателями работали следователи – прокуратурой Вуктыла возбуждено уголовное дело по факту падения вертолета по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Они пока не комментируют ситуацию. По версии спасателей, вертолет скорее всего из-за сложных метеоусловий попал в зону плохой видимости и врезался в гору. Почему в момент катастрофы не сработал аварийный маяк, в результате чего поисковая операция затянулась, пока неясно. «Аварийный маяк был найден сразу же, и комиссия Межгосударственного авиационного комитета, приступившая к работе, думаю, даст ответ на этот вопрос, – сообщил оперативный дежурный ГУ МЧС по Республике Коми. – А вот бортовые самописцы пока не найдены (разговор состоялся в 13.30 воскресенья. – «НГ»). Поиски осложняют очень глубокий снег – в этом году его выпало здесь многим больше нормы, а также большой радиус разброса фрагментов разбившегося вертолета».

Авиакомпания «Газпромавиа» объявила, что выплатит компенсации семьям погибших.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
644
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2374
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1576
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1201

Другие новости