0
1681
Газета События Интернет-версия

19.03.2007 00:00:00

Слепая посадка

Тэги: ютэйр, самара, авиакатастрофа


ютэйр, самара, авиакатастрофа До взлетно-посадочной полосы не долетел.
Фото Reuters

Вчера в Самару прибыли родственники шести человек, погибших в результате авиакатастрофы самолета Ту-134 авиакомпании «ЮТэйр». Началась процедура опознания тел. «После того как погибшие будут опознаны, авиакомпания «ЮТэйр» предоставит самолет, на котором останки отправят домой», – сообщил руководитель пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов. А часом ранее находящийся в Самаре замминистра транспорта Борис Король, возглавляющий межведомственную комиссию по расследованию причин авиационного происшествия, сообщил, что утром вчерашнего дня в больницах оставалось 27 потерпевших. По его словам, в субботу госпитализированных было 28, в воскресенье утром трех человек врачи выписали, но двое других поступили на лечение. «Часто случается, что люди вначале с учетом психологического состояния не замечают каких-то повреждений, но после обращаются к врачам», – пояснил замминистра. Как рассказала «НГ» министр здравоохранения и социального развития области Галина Гусарова, 13 человек получили травмы – черепно-мозговые и переломы конечностей, грудной клетки, а у двоих – переломы позвоночника. Тем не менее самарские медики надеются на положительный исход лечения всех пострадавших.

То ли шасси, то ли туман

Трагедия случлась в субботу в самарском международном аэропорту «Курумоч» в 10.43 по местному времени. Самолет Ту-134 компании «ЮТэйр», совершавший полет по маршруту Сургут–Самара–Белгород, произвел жесткую посадку за 400 метров от взлетно-посадочной полосы. Он получил повреждения, перевернулся через левое крыло и загорелся. Фюзеляж самолета разрушился. Авиакатастрофа, подобной которой здесь не было с советских времен, произошла всего в километре от села Курумоч – малой родины премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, которому президент поручил расследование этого авиационного ЧП.

Причина трагедии пока не установлена. Первоначальные сообщения о том, что у самолета при заходе на посадку не выпустились шасси, вероятнее всего, не подтвердятся. «Информация некоторых СМИ о якобы имевшейся неисправности самолета Ту-154, попавшего в авиакатастрофу в Самаре, не соответствует действительности», – говорится в распространенном вчера официальном заявлении авиакомпании «ЮТэйр». Областная прокуратура, возбудившая уголовное дело по факту гибели самолета и ведущая расследование, заявила, что основной версией авиакатастрофы является ошибка экипажа.

«Все работало в штатном режиме, и никаких отказов, неисправностей не было», – заявил в телеинтервью программе «Вести» телеканала «Россия» борттехник самолета Александр Муратов, находящийся в больнице. Правда, он вспомнил о записи в бортовом журнале, сообщающей о неких проблемах с курсо-глиссадной системой – она периодически давала «небольшие отказы». Тем не менее борттехник уверен, что эта неисправность не могла стать причиной трагедии, так как в самолете предусмотрено «двукратное, трехкратное дублирование всех систем». Александр Муратов сообщил о практически нулевой видимости в аэропорту из-за сильного тумана. «Командир говорит, что до последнего землю не видел», – сказал он.

Бортовые самописцы, изъятые с места происшествия, вчера были доставлены в Москву, с ними начали работать специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Как вчера же заявил председатель межведомственной комиссии Борис Король, «первых результатов расследования мы ожидаем где-то дня через два».

Представители авиакомпании «ЮТэйр» уже заявили: «Компенсации семьям погибших будут выплачены в полном соответствии с европейскими нормами» (по информации Минтранса, по 75 тыс. долл.). Раненые также получат помощь. Дороже всего авиакатастрофа обойдется страховщикам – риски разбившегося самолета были застрахованы в СК «Югория» и перестрахованы там же на сумму около 1,5 млн. долл. Часть рисков была перестрахована в других компаниях.

ЧП как повод для репрессий

По стечению обстоятельств накануне авиакатастрофы Самару проинспектировал на предмет готовности к проведению здесь саммита Россия–Евросоюз министр транспорта РФ Игорь Левитин (мероприятие запланировано на 17–18 мая). Он заявил о том, что аэропорт «Курумоч» планируется превратить в авиационный хаб (перевалочный узел) – в ближайшее время удлинят одну из взлетно-посадочных полос, чтобы здесь могли приземляться «Боинги». Будут также расширены места для стоянок самолетов, заменено светосигнальное оборудование. На это выделено 1200 млн. руб. из федерального бюджета и еще 500 млн. из областного. Будь полоса длиннее уже сейчас, возможно, трагедии и не случилось бы.

Мелкие авиаперевозчики опасаются: самарское ЧП будет использовано в интересах западных производителей авиатехники и повлечет за собой если не запрет, то необоснованно поспешный вывод из эксплуатации не только Ту-134, но и Ту-154. Ведь еще в феврале с.г. Игорь Левитин заявил, что эти самолеты в течение пяти лет полностью выведут из парка авиакомпаний вне зависимости от их технического состояния. Между тем Ту-154 до сих пор составляет основу авиапарка российских компаний. «Сейчас в России в эксплуатации находится 187 Ту-154, выпущенных позже 1985 года, – сказал корреспонденту «НГ» заместитель главного конструктора Ту-154 ОАО «Туполев» Андрей Гришин. – Это те машины, которые можно спокойно эксплуатировать еще 10–15 лет». Поспешный запрет «тушек» приведет к массовому банкротству мелких российских авиаперевозчиков.

Труженик ближних магистралей

Ту-134 – ближнемагистральный пассажирский самолет. Серийный выпуск самолета начался в 1966 году на Харьковском авиационном заводе, а с 1968 года Ту-134 стали поставляться на экспорт. Всего до 1984 года было выпущено 852 Ту-134 в различных модификациях, 134 машины в различных вариантах были поставлены за границу. Самолеты до сих пор эксплуатируются в России, странах СНГ и в некоторых странах дальнего зарубежья.

Авария в Самаре – не первый инцидент с участием самолета Ту-134 авиакомпании «ЮТэйр» за последнее время. 13 февраля 2007 года борт, выполнявший рейс Надым–Сургут, совершил вынужденную посадку в аэропорту Сургута. Как сообщил тогда начальник службы по связям с общественностью «ЮТэйр» Юрий Мушихин, на борту самолета находились 43 пассажира и семь членов экипажа. По его словам, «при заходе на посадку командир корабля усомнился в исправности работы системы выпуска и уборки шасси». В итоге самолет был вынужден летать над сургутским аэропортом для выработки топлива и только после этого смог совершить посадку.

12 января 2006 года самолет Ту-134, выполнявший рейс Ханты-Мансийск–Москва, совершил аварийную посадку в Сургуте. На борту самолета находились 32 пассажира и три члена экипажа. При взлете командир экипажа сообщил, что не закрывается шасси. Самолет был направлен на аварийную посадку в Сургут, так как ему надо было выработать топливо перед посадкой.

Самара


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
663
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2393
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1595
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1220

Другие новости