Самолет рухнул на землю, несколько раз перевернувшись вокруг своей оси.
Фото Reuters
Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте начала расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения самолета «Челленджер-850» в аэропорту «Внуково». «Отрабатывается ряд версий, наиболее вероятная из них – ошибка при пилотировании в сложных метеоусловиях», – заявил вчера «НГ» и.о. прокурора Александр Баденков. Он также сообщил, что расследование инцидента ведется совместно с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). А руководитель пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов в беседе с корреспондентом «НГ» добавил, что в расследовании также примут участие представители авиационных властей США. Как указано на сайте Минтранса, самолет принадлежал американской авиакомпании «Наббам Инвестмент Инк. Бизнес Авиэйшен», зарегистрирован на Виргинских островах. Представитель МАК вчера заявил, что в расследовании будут участвовать и представители Канады, так как разбившийся самолет был произведен в этой стране.
Однако это не означает, что вина за случившееся не может лечь на российскую сторону. «Самолет хотя и принадлежал американцам, но находился в управлении российской авиакомпании FortAero, – пояснили корреспонденту «НГ» в пресс-службе аэропорта «Внуково». В FortAero вчера на все вопросы отвечали одной фразой: «По данному поводу мы комментариев не даем».
Напомним, что самолет «Челленджер-850» без пассажиров на борту разбился 13 февраля в 16.36 в аэропорту «Внуково-3». Он должен был лететь в Берлин. По свидетельству очевидцев, сразу после взлета вспыхнул двигатель, самолет начал вращаться вокруг своей оси, после чего упал и загорелся. Экипаж в составе командира борта гражданина США Гавами Ашиша, россиян бортинженера Вячеслава Назаревича и второго пилота Константина Санникова госпитализировали. Врачи вчера сообщили, что Ашиш и Назаревич находятся в коме.
По данным Минтранса, лайнер прибыл в Москву 4 февраля рейсом из Женевы с двумя пассажирами. По неподтвержденным данным, его перегоняли в Берлин для очередного техобслуживания. Компания FortAero, в управлении которой находился самолет, занимается в основном обслуживанием VIP-клиентов. Как указано на сайте компании, она не только предоставляет им самолеты бизнес-класса, но и оказывает услуги по приобретению лайнеров, их обслуживанию, профессиональному сопровождению всех сделок, связанных с самолетами. Генеральный директор – Вадим Опрышко. Компания работает на этом рынке с 1995 года.
В этом сегменте авиаперевозок в силу своей специфики, как правило, эксплуатируется лучшая техника, работают профессионалы высшей квалификации. Почему же стала возможной драма во «Внуково»? «Причина в том, что у нас отсутствует государственная система обеспечения безопасности полетов для этого вида авиации, – заявил вчера корреспонденту «НГ» заведующий кафедрой безопасности полетов Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Зубков. – Нет федеральных авиационных правил, других не менее важных документов». По его словам, в США самолетов бизнес-авиации неизмеримо больше, а количество инцидентов, связанных с такими самолетами, меньше, чем в России. «У нас этот вид авиации стремительно растет, и если система государственного контроля не будет действовать, будет расти и число ЧП, подобных произошедшему во «Внуково», – считает Борис Зубков.