Сегодня Басманный суд Москвы рассмотрит ходатайство Генпрокуратуры РФ об аресте 25-летнего Ивана Миронова, обвиняемого в причастности к покушению на главу РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса. Миронова, с апреля 2005 года находившегося в федеральном розыске, задержали в минувший понедельник в Москве. В тот же день ему предъявили обвинения. Теперь в розыске остается лишь один фигурант дела – сын Владимира Квачкова Александр. Вечером того же дня был задержан и отец Ивана Миронова – экс-министр печати РФ, лидер ныне запрещенной Национал-державной партии России Борис Миронов. Он также находился в розыске с 2004 года и уже этапирован в Новосибирск, где его обвиняют в разжигании межнациональной розни.
На живца
Как рассказала в беседе с корреспондентом «НГ» мать Ивана Миронова – Татьяна, ее сына задержали в понедельник примерно в 14.30, когда он выходил из подъезда своего дома. «Это была засада, как только он вышел, к нему подошли 5 человек в штатском, посадили в машину и отвезли в Генпрокуратуру на допрос», – заявила «НГ» Татьяна Миронова. По ее словам, оперативники, которые позже проводили обыски в квартире Мироновых и в машине, на которой ездил по доверенности Иван, рассказали, что вели наблюдение за их домом с 28 ноября. С момента объявления в розыск Иван не жил дома и очень редко появлялся в Москве. По словам его матери, в конце ноября он вернулся в столицу, чтобы попытаться сдать кандидатский экзамен в аспирантуре исторического факультета МПГУ, где он учился последние 3 года, несмотря на то что был в розыске. Он уже написал диссертацию и сдал ее научному руководителю. По мнению Татьяны Мироновой, информация о том, что ее сын в Москве, попала в правоохранительные органы из деканата его факультета.
Миронов-старший был задержан вечером того же дня. По словам Татьяны Мироновой, оперативники заявили ей, что «брали его на живца». «Его задержали в 21.30 сразу после встречи с адвокатом, на которой он договаривался о помощи сыну, – пояснила Татьяна Миронова. – Они отследили его звонок и, наверное, прослушивали телефон».
С «фронта» – за решетку
В связи со слухами о том, что чем дальше заходит судебный процесс по делу о покушении на Анатолия Чубайса, тем больше прорех обнаруживается в доказательной базе, закономерен вопрос, не использует ли обвинение факт задержания четвертого фигуранта как предлог для приостановки суда и возвращения дела для дополнительного расследования. Защитник главного обвиняемого Владимира Квачкова адвокат Алефтин Мошанский считает, что такой вариант вряд ли возможен. «Для этого надо объединить два дела – то, которое слушается в суде, и дело Ивана Миронова, которое выделено в отдельное производство, – пояснил адвокат. – Это вряд ли возможно, так как расследование второго дела надо завершить, то есть провести целый комплекс следственных действий, направить материалы в суд. В то же время судебный процесс по основному делу зашел уже достаточно далеко, а по закону каждый подсудимый должен в нем участвовать с самого начала». Источник в Генпрокуратуре заявил, что в связи с задержанием очередного подозреваемого дело не будет возвращаться в прокуратуру. В таких случаях, по словам источника, судебное следствие не прерывается, а по мере завершения расследования в отношении нового фигуранта его дело также передается в суд.
Что касается Миронова-старшего, то его, как заявила вчера старший помощник прокурора Новосибирской области Наталья Маркасова, уже доставили в Новосибирск и поместили в СИЗО № 1: «Он доставлен в Новосибирск в рамках расследования уголовного дела о разжигании межнациональной розни». Признаки этого преступления были усмотрены в публикациях бюллетеней «1-й Сибирский фронт» и «2-й Сибирский фронт». Миронов, который сам себя называл «идеологом русского национализма», в 2003 году баллотировался на пост губернатора Новосибирской области и субсидировал выпуск упомянутых бюллетеней.