В Казани завершился судебный процесс по делу организованного преступного сообщества «29-й комплекс». Верховный суд Татарстана вынес приговор: в совокупности 33 подсудимых получили свыше 400 лет лишения свободы.
К пожизненному заключению приговорен один подсудимый – главарь Юрий Еременко по кличке Ерема. Второй, также признанный судом лидером ОПС Адыган Саляхов, приговорен к 25 годам лишения свободы с отбыванием всего срока в колонии строгого режима. Столько же получил и Александр Беленко, который душил жертвы. Причем в первые десять лет его ждет одиночная камера, а остальные 15 лет – колония строгого режима. Остальные члены преступного сообщества приговорены к срокам от 6 до 25 лет. Троим, замешанным в незначительных экономических преступлениях, назначен условный срок, к тому же они уже отсидели четыре года, пока шло следствие.
Чуть более полутора месяцев назад суд присяжных признал 27 из 33 подсудимых виновными в организации преступного сообщества «29-й комплекс», а также в бандитизме, двадцати доказанных убийствах, грабежах, незаконном приобретении и хранении оружия, похищении людей, отмывании денег и ряде других менее тяжких преступлений. Судебное рассмотрение длилось полтора года. Уголовное дело составило более 200 томов, куда вошли показания 400 свидетелей и 60 потерпевших, а приговор в минувший понедельник зачитывали с десяти часов утра до шести вечера.
Представитель обвинения Ильдар Колчурин заявил после окончания суда, что «группировка «29-й комплекс» прекратила свое существование». Адвокаты подсудимых между тем заявили о намерении обжаловать приговор.
Но ставить крест на преступном сообществе из Набережных Челнов, видимо, и вправду преждевременно. Восемь матерых бандитов (в том числе – еще двое главарей «29-го комплекса») все еще находятся в розыске. Правда, прокурор Ильдар Колчурин не сомневается, что беглецы будут задержаны и осуждены.
Кроме того, многие в Татарстане считают, что связи во властных структурах помогут осужденным изменить решение суда. Как утверждает прокурор Набережных Челнов Ильдус Нафиков, «от «двадцатидевяточников» тянулись нити на разные уровни власти и даже в Москву. Кто-то лоббировал их интересы, кто-то помогал отмывать деньги». Кстати, коррупционная составляющая всех преступлений, которые числятся за «двадцатидевяточниками», следствием вообще не рассматривалась. Как утверждает прокурор Нафиков, «не хватило людских ресурсов».
Казань