По мнению сотрудников ФСИН, в Харпе здоровью Платона Лебедева ничто не угрожает.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Попытки адвокатов главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева доказать, что их подзащитный направлен для отбывания наказания в отдаленную колонию поселка Харп Ямало-Ненецкого АО в нарушение закона, и добиться в судебном порядке перевода его в более близкое к Москве исправительное учреждение пока остаются безрезультатными. Мосгорсуд, рассмотрев вчера кассационную жалобу защиты осужденного, подтвердил законность решения Замоскворецкого суда, который ранее отказал Лебедеву в удовлетворении его жалобы.
Защита осужденного уверена в том, что нарушено право Платона Лебедева отбывать наказание в том субъекте Федерации, где он проживал, или же в ближайших к нему регионах. Адвокат Елена Липцер, передает Интерфакс, уже заявила, что обжалует это решение в президиуме Мосгорсуда. Так же настроен и другой адвокат – Владимир Краснов. Он подчеркнул в суде, что как Платон Лебедев, так и Михаил Ходорковский направлены для отбывания наказания в регионы, в которых они не проживали и не были осуждены, а это незаконно. По его словам, комиссия, принимавшая решение о направлении бывшего главы МЕНАТЕПа в колонию поселка Харп, является «неуполномоченным органом».
Елена Липцер также выразила свое несогласие и с обвинительным приговором, напомнив, что 20 марта защита подала жалобу в Европейский суд по правам человека. По ее словам, нарушены права Платона Лебедева, гарантированные ему рядом статей Европейской конвенции. «В частности, нарушено право Лебедева, гарантированное статьей 3 Конвенции, связанной с бесчеловечным и унижающим достоинство человека обращением, – сказала адвокат Елена Липцер. – Лебедева содержат в колонии, находящейся очень далеко от его семьи, что нарушает его семейную жизнь». Не принято во внимание и то, что ее подзащитный страдает тяжелым заболеванием печени и суровые климатические условия пагубно отражаются на его здоровье.
Представители Федеральной службы исполнения наказаний, которая является ответчиком по заявлению Платона Лебедева, в суде заявили, что не согласны с доводами защиты осужденного. «На момент отправки Лебедева отсутствовала возможность размещения осужденных в более близлежащих колониях», – пояснил суду один из них. Кроме того, добавил он, в более близких исправительных учреждениях отсутствовали соответствующие жилищно-бытовые условия, возможность трудоустройства. Что касается Москвы, то здесь о размещении Лебедева не могло быть и речи, поскольку в столице нет колоний. Представитель ФСИН не разделил опасений адвокатов относительно состояния здоровья осужденного. «Медицинская служба учреждения, где содержится Лебедев, осуществляет контроль его состояния, – сказал он. – В случае ухудшения его состояния будут приниматься необходимые меры, вплоть до перевода в другую колонию или направления его на лечение». И попросил оставить решение Замоскворецкого суда без изменения.
Адвокаты пытались убедить суд в том, что на момент этапирования Платона Лебедева в колониях близлежащих регионов были свободные места. В частности, в колонии Калужской области было два свободных места. По их данным, в то же время 13 других осужденных в Москве были отправлены в более близкие, чем Лебедев, исправительные учреждения, что свидетельствует о предвзятом отношении к бывшему главе МЕНАТЕПа. «Состав комиссии, которая принимала решение об этапировании, был неполным, а председатель комиссии – начальник СИЗО Тагиев – не является беспристрастным лицом, так как между ним и Лебедевым сложились неприязненные отношения», – заявила в суде Елена Липцер. Однако Мосгорсуд эти доводы не принял во внимание.