Сегодня родственники 68-летней Светланы Беридзе, погибшей 20 мая в Москве под колесами автомобиля 27-летнего Александра Иванова – сына тогда еще министра обороны, а ныне еще и вице-премьера, – получат доступ к материалам дела. Которое накануне было прекращено за отсутствием состава преступления.
Об этом «НГ» сообщила дочь погибшей Нина Плющ. «О том, что дело закрыто, мы узнали в понедельник, – рассказала она. – 17 ноября нам по почте пришло уведомление, что расследование продлено до 21 ноября. Мы позвонили следователю, спросили, есть ли уже решение. Он ответил, что когда будет положено, тогда и узнаете». По словам Нины Плющ, в понедельник ее брат заехал в УВД ЗАО, где следователь Юрий Ларюшкин и объявил ему, что принял решение о прекращении дела. «Нам пояснили, что водитель ничего не нарушил, поэтому нет состава преступления», – сказала Нина Плющ.
На чем основаны выводы следствия? Попытка корреспондента «НГ» получить ответ на этот вопрос в УВД ЗАО не увенчалась успехом. Официальных комментариев по поводу прекращения дела вчера тоже не было (по крайней мере – на момент подписания номера). Похоже, что следствие избегает гласности и общественного внимания к итогам разбирательства. Хотя, казалось бы, в данном случае все должно быть наоборот. Даже начинающий имиджмейкер скажет: если сын политического супертяжеловеса, попавший в трагическую историю, не виновен, к тиражированию этой новости следовало бы подключить все СМИ. Ведь репутации главы Минобороны, за неделю до этого повышенного в ранге до вице-премьера, такая «информатака» пошла бы только на пользу. Гласности избегают обычно тогда, когда в итогах расследования не все концы с концами сходятся.
По словам Нины Плющ, в том, как проходило расследование, много странностей. Следствие, например, обошло вниманием бригаду «неотложки», которая первой прибыла на место ДТП. Непонятно куда исчез один из свидетелей, который видел, что Светлана Беридзе переходила улицу на зеленый свет. Был заменен также и светофор. Дочь погибшей подозревает, что таким образом «подчищалось» место ДТП, чтобы невозможно было провести независимую экспертизу. «Мы намеревались это сделать, но нам не давали ни единого документа, – пояснила корреспонденту «НГ» Нина Плющ. – Даже медицинское заключение мы получили только через четыре месяца после гибели матери. А одежду ее не выдали до сих пор».
В подобных ситуациях стороны пытаются найти какой-то компромисс. Достаточно вспомнить ДТП с участием губернатора Брянской области Николая Денина, который 17 января нынешнего года на трассе Москва–Брянск насмерть сбил женщину, у которой осталось двое детей. Николай Денин публично заявил: пережил то, что не пожелал бы и врагу. И уже на следующий день после аварии родственники губернатора встретились с семьей погибшей и оказали ей материальную помощь. Николай Денин заверил представителей СМИ, что посильную помощь будет оказывать пострадавшей стороне и в будущем.
«Никто к нам с подобными предложениями не обращался, – сказала Нина Плющ. – Однажды была с их стороны попытка встретиться. Спрашиваем, зачем? Говорят: мы хотим вам выразить соболезнование. А прошло уже четыре месяца, как мама погибла. Это же откровенный цинизм. Я с ними встречаться не стала».