В каждый свой приезд в Цюрих Таймураз Мамсуров много работает с прессой.
Фото Reuters
– Таймураз Дзамбекович, чего вы ждете от последнего заседания суда?
═
– Приговора. То, что обвинение запросило 12 лет, – это совершенно несправедливо. Будем надеяться, что этот срок сильно уменьшат. Больше мы уже ничего не можем сделать.
═
– Почему вы приняли решение лично приехать в Цюрих?
═
– Я занялся этим делом еще тогда, когда Виталий здесь (в Швейцарии. – «НГ») оказался. Это дело резонансное, и оно является продолжением катастрофы самолета. Калоев – наш земляк и гражданин России. Оставлять людей наедине с их бедами – такого не должно быть. Я приезжал до этого в Швейцарию три раза. Мы работали с местной прокуратурой, решали проблему адвокатов, много работали с прессой. Поначалу реакция общественности здесь на него была как на дикаря, представителя какого-то кровожадного народа. С самим Виталием я несколько раз встречался, потом, когда подыскали адвокатов, общался с ними. Нам многое удалось сделать, в том числе поменять общественное мнение. Теперь все спокойно, доброжелательно. Теперь даже жители Швейцарии его поддерживают, ему даже письма приходят. Потому теперь, в день приговора, мне логично находиться здесь. Но я подчеркиваю: я приехал как частное лицо, а не как глава республики.
═
– Кто приехал вместе с вами?
═
– Я приехал один. Но независимо от меня приехали его родственники, в том числе брат, знакомые, земляки. Они присутствуют в суде, всех допустили без препятствий.
═
– Как настроение Калоева?
═
– Я видел его во вторник. Держится бодро, говорит мало.
═
– Как вы оцениваете ход процесса? Чего ждали, сбываются ли прогнозы?
═
– Здесь все давно отработано, и импровизаций никаких не бывает. Это совсем не как у нас. Все без эмоций: нет жарких споров, каждый, кому положено, получил право слова. В заключение выступило обвинение, потом наш адвокат. А сейчас все мы в ожидании. Как услышим приговор, будем как-то реагировать.
═
– Как вы оцениваете работу адвокатов? Кто оплатил их услуги?
═
– Я думаю, они неплохо поработали. Их нашли осетинские специалисты. Но это швейцарские адвокаты: здесь нельзя работать другим, только местным, с их лицензией. А адвокатов оплатила Швейцария, Цюрихский кантон. Так тут принято.
═
– Вы видели представителей Skyguide? Каков их настрой?
═
– А их нет. Они не присутствуют. Они плохие люди.
═
– Каковы ваши планы после оглашения вердикта?
═
– Будем стараться, чтобы его отправили домой, в Россию. То есть будем добиваться экстрадиции.
═
– Но ведь известно, что условия содержания заключенных в швейцарских тюрьмах несравненно лучше, чем в России. Нет мысли все-таки оставить Виталия Калоева в Швейцарии?
═
– Это пока наши намерения, а там посмотрим. Это вопрос еще не решенный. Многое будет зависеть от срока.
═
P.S. Вчера заседание суда в Цюрихе началось в 18.00 по московскому времени, и на момент подписания номера в печать приговор Виталию Калоеву еще не был известен.