Генрих Падва заверил журналистов, что кассационная жалоба на приговор будет подана в срок.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Михаил Ходорковский и его защита готовят кассационную жалобу на приговор. На вопрос корреспондента «НГ», когда она будет подана в вышестоящую судебную инстанцию, руководитель команды адвокатов Генрих Падва вчера не назвал конкретной даты, заметив лишь, что это сделают в десятидневный срок со дня оглашения приговора. «Это и по закону, и фактически так будет, – сказал он. – Несомненно, мы уложимся в срок».
А в минувшую пятницу Генрих Падва сообщил, что накануне посетил своего подзащитного. «Я был у Михаила Борисовича, – рассказал адвокат Интерфаксу. – Никакой подавленности я не заметил. Он находится в рабочем состоянии и активно обсуждал вопросы, связанные с кассационной жалобой, которую защита намерена подать в Мосгорсуд после того, как получит и проанализирует текст приговора. Примерно такое же настроение и у Платона Лебедева. Его защитник Евгений Бару отметил, что бывший глава МФО МЕНАТЕП «ироничен по отношению к приговору, интересуется всем, что происходит в стране и мире, в том числе и реакцией на приговор и сам процесс». По словам адвоката, его подзащитный «предложил широкий аспект тем для обсуждения, чтобы выработать единую позицию, и во всеоружии готовиться к обжалованию приговора». Вместе с тем, как сообщил Евгений Бару, Платон Лебедев вновь обратился в Мещанский суд и к администрации СИЗО «Матросская Тишина» с просьбой допустить к нему независимых специалистов-медиков. Около двух недель назад для него поступили необходимые лекарства, но на момент встречи с адвокатом ему их не передали.
Тем временем Басманный суд Москвы в очередной раз продлил на два месяца строк содержания под стражей начальника отдела правового управления компании «ЮКОС-Москва» Светланы Бахминой. Ее обвиняют в хищении в составе организованной группы с использованием служебного положения имущества «Томскнефть». По версии следствия, она вместе с заместителем начальника правового управления НК ЮКОС Дмитрием Гололобовым (ныне пребывает за рубежом) присвоили имущества и активов на сумму свыше 18 млрд. руб. Ей также инкриминируется уклонение от уплаты налогов с физического лица на сумму 606 тыс. руб.
«Продление срока содержания Бахминой под стражей аргументируется стандартно, – она, мол, может скрыться от следствия и суда, воспрепятствовать производству по делу, оказать влияние на свидетелей», – сказала вчера корреспонденту «НГ» ее адвокат Ольга Козырева. Но, по ее мнению, ни один аргумент обвинения не имеет под собой оснований. «Следствие давно закрыто, свидетели допрошены, все документы вшиты в дело – это более 50 томов, – заявила адвокат. – Как можно что-то изменить, повлиять на события 1998 года?» Несостоятельными считает Ольга Козырева и опасения следователей относительно того, что Светлана Бахмина может скрыться за границей. «Ранее это обосновывалось тем, что она якобы скрыла свой загранпаспорт, который на самом деле потерялся, что и неудивительно после череды обысков, – рассказала адвокат. – Но, поняв, что отыскать его уже не удастся, и чтобы отвести все эти подозрения относительно ее возможного побега за границу, Бахмина еще 23 мая написала заявление следователю, а 25 мая – в МИД России. Она просила считать ее загранпаспорт утерянным и просила МИД аннулировать его».
Жалобы на неправомерность содержания Бахминой под стражей Ольга Козырева подает ежемесячно. И очередное решение Басманного суда, по словам адвоката, будет обжаловано. Есть ли надежда на успех? «Трудно сказать, – говорит адвокат. – Вопрос изменения меры пресечения – полностью в руках следствия. Если оно признает, что его аргументы несостоятельны, освобождение моей подзащитной не исключено». Ольге Козыревой уже удалось добиться, чтобы Светлане Бахминой предоставили возможность общаться с детьми по телефону.