Адвокаты гендиректора ОАО «Ростовский порт» Олега Грызлова, арестованного на днях в рамках расследования так называемого дела ТагАЗа (Таганрогского автомобильного завода), заявили, что их подзащитный никогда не занимал должность заместителя генерального директора автозавода, что ставит под сомнение предъявленные ему обвинения. По словам адвоката Светланы Чернышевой, все доказательства вины Грызлова, собранные прокуратурой, не подтверждены документально, а основаны на показаниях свидетелей. «А это всегда носит не объективный, а оценочный характер», – отметила Чернышева.
38-летний ростовский бизнесмен Олег Грызлов выступает главным фигурантом в так называемом деле Таганрогского автомобильного завода, которое было возбуждено в феврале 2002 года. По словам старшего помощника прокурора Ростовской области Елены Великовой, ростовские таможенники уличили бывшего замдиректора ТагАЗа в уклонении от уплаты таможенных платежей на сумму, превышающую 5,5 млн. руб., которые следовало заплатить за 138 автомобилей «Daewoo». Эти автомобили являлись вкладом корейской стороны в уставный капитал ООО «Таганрогский автомобильный завод». Кроме того, были установлены факты хищения с завода 40 машин этой же марки на сумму свыше 2,6 млн. руб. По версии следствия, впоследствии эти машины были незаконно реализованы через сеть автосалонов ООО «Аксай-3», для чего якобы использовались поддельные паспорта транспортных средств.
По этому делу проходят несколько человек. Всем им, как и Грызлову, предъявлены обвинения по статьям 159 УК РФ (мошенничество), 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) и 327 УК РФ (подделка документов).
В областной прокуратуре сообщили, что следствие по «делу ТагАЗа» было закончено в октябре прошлого года. Собранные материалы предъявили для ознакомления обвиняемым, после чего дело должно было быть передано в суд. Однако до настоящего времени Грызлов не закончил ознакомление с материалами дела и, как полагают в прокуратуре, «намеренно затягивает выполнение этого следственного действия».
2 февраля Ленинский районный суд Ростова-на-Дону санкционировал арест Грызлова, удовлетворив ходатайство областной прокуратуры об ужесточении обвиняемому меры пресечения. По официальной версии, изменение меры пресечения с подписки о невыезде на заключение под стражу обусловлено тем, что подследственный неоднократно выезжал за пределы области без получения на то согласия следователя – в ноябре и декабре прошлого года, а также январе этого года в Москву и Петербург.
Между тем адвокат Светлана Чернышева считает, что ее подзащитный не нарушал подписки о невыезде, поскольку следователи всегда оповещались о его передвижениях. Сам обвиняемый считает возбужденное против него уголовное дело необоснованным. Ранее в интервью, комментируя один из инкриминируемых ему эпизодов, он говорил, что уволился с ТагАЗа в 2000 году, тогда как последняя машина «Daewoo» была продана в 2001 году.
Свой арест Олег Грызлов связывает с давним конфликтом, который произошел у него с владельцем ФПГ «Донинвест» Михаилом Парамоновым (этой компании принадлежал ТагАЗ). В своем открытом письме к донскому губернатору Владимиру Чубу, опубликованном полгода назад в местных газетах, гендиректор ОАО «Ростовский порт» заявил о том, что противостояние с главой «Донинвеста» началось в августе 2000 года, когда Грызлов покинул пост заместителя гендиректора «Донинвеста». После этого, как писал Олег Грызлов, его бывший начальник якобы потребовал отдать долю акций ряда крупных предприятий Ростовской области.
Ростов-на-Дону