В Японском море продолжаются поиски 4 членов экипажа российского морозильного рыболовецкого траулера «Кафор», затонувшего в понедельник утром недалеко от Находки. По уточненным данным, в районе бедствия обнаружены четыре спасательных плота с людьми. Спасены 13 человек, двое рыбаков погибли. С рассветом спасатели продолжат поиски еще одного плота, на котором, как предполагается, находятся четверо оставшихся членов экипажа «Кафора».
По данным Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ), сигнал бедствия поступил в 11.30 по местному времени (4.30 утра по московскому). Сигнал приняли в Находкинском соединение береговой охраны краевого погрануправления ФСБ. По данным спасателей, в это время «Кафор» находился у южного побережья Приморья в 100 км от берега, на траверзе мыса Островной.
Радиосвязи с «Кафором» установить не удалось, и в район бедствия на поиски пропавших направили три спасательных судна, самолет Минобороны Ан-26 и два вертолета. Около 15.00 экипаж самолета Ан-26 обнаружил четыре спасательных плота с рыбаками. Траулер при облете территории обнаружить не удалось. Позднее выяснилось, что судно затонуло, а сигнал бедствия береговая охрана получила не с «Кафора», а с автоматического спасательного буя, который был прикреплен к одному из спущенных на воду плотов.
Как сообщили «НГ» в СКЦ, вертолеты Ми-8 и Ка-27 подняли на борт четырех рыбаков, а в 16.00 в район бедствия подошел сторожевой пограничный корабль ледокольного класса «Приморье». Моряки подняли на борт девять рыбаков и тела двух погибших. Позднее вертолет Ми-8 доставил двух рыбаков на военный аэродром Николаевка близ города Партизанск, где пострадавших ожидали врачи «Скорой помощи» и центра медицины катастроф. Остальные моряки не пострадали и в помощи врачей не нуждаются. По уточненным данным, на борту затонувшего траулера «Кафор» находились 19 членов экипажа. Таким образом, остается неизвестной судьба 4 рыбаков. По словам сотрудников СКЦ, траулер был укомплектован шестью спасательными плотами и, возможно, оставшиеся рыбаки находятся на пятом плоте.
В настоящее время поиски ведут 6 судов, в том числе спасательный корабль «Лазурит». С наступлением темноты спасательная авиация вернулась на базу, в район поисков вертолеты и самолет Ан-26 вернутся сегодня утром. По словам специалистов СКЦ, спасательные работы осложнены плохими погодными условиями. В настоящий момент ветер в районе гибели судна достигает 20 м/с, высота волны – до 5 метров, температура воздуха – минус 10 градусов.
По данным СКЦ, траулер «Кафор» с 10 января числился в ремонте в порту Вакканай (Япония). Траулер принадлежит ООО «Морспецтранс-Сахалин». Судно оснащено шестью спасательными плотами и 20 гидротермическими костюмами. По словам СКЦ, причиной кораблекрушения могло стать обледенение корпуса и последующее опрокидывание судна.
Напомним, что совсем недавно, в декабре прошлого года, в Баренцевом море затонуло другое российское судно – траулер «Малахит». На борту находились 20 человек, когда сильный шторм сорвал люк трюма и траулер начал тонуть. Капитан приказал покинуть судно на спасательных плотах, однако двум рыбакам спастись не удалось. Ноябрь прошлого года ознаменовался гибелью сухогрузов «Вест» и «Ароса» в северной части Японского моря у берегов Приморья. Теплоход «Ароса» под флагом Камбоджи затонул 2 ноября в 9.30 по местному времени. Из находившихся на борту 15 членов экипажа удалось спасти семь человек. В этот же день в 22.40 подал сигнал бедствия теплоход «Вест» под флагом Монголии. Спасти удалось двоих из 27 членов экипажа. Всего в этих морских катастрофах погибли 35 человек.