Экспонаты Политехнического музея могли обозреть все, кто во время пожара оказался на Новой площади.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Вчерашнему пожару в московском Политехническом музее с первых минут была присвоена 3-я категория сложности по 5-балльной шкале. Площадь возгорания оказалась совсем небольшой, но недавняя драма в Манеже заставила городские власти и экстренные службы действовать предельно оперативно и собранно. Вместе с первыми пожарными расчетами на место происшествия прибыли замглавы МЧС РФ Евгений Серебрянников и замруководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Владимир Малышев.
Пожар в здании музея вспыхнул в 11.43. Его площадь составила около 60 кв. м. Движение по Новой и Лубянской площадям не перекрывалось, однако пожарная техника, заняв три полосы движения, значительно затруднила проезд по Новой площади. Пожарные поливали здание как внутри, так и снаружи, чтобы не допустить распространения огня по деревянным перекрытиям и пустотам.
Как сообщил корреспонденту «НГ» сотрудник противопожарной службы ГО и ЧС Москвы Евгений Бобылев, «уже через 8 минут после сообщения о пожаре на место прибыли первые экипажи. В 12.40 пожар был локализован, а через несколько минут ликвидирован. На месте работали около 40 пожарных расчетов». По уточненным данным, возгорание возникло в одной из комнат на втором этаже. Жертв нет, пострадал охранник музея, который первым обнаружил пожар и пытался самостоятельно потушит огонь. С ожогами верхних дыхательных путей и отравлением продуктами горения он госпитализирован. Всех, кто находился в музее, удалось вовремя эвакуировать, в частности, детей, пришедших на экскурсию.
Одновременно с тушением огня началась эвакуация ценностей. Как рассказал на месте происшествия корреспонденту «НГ» замруководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Владимир Малышев, «музейным ценностям ничто не угрожало, однако сотрудники Политеха решили перестраховаться, поскольку огонь может распространиться по деревянным перекрытиям, а кроме того, экспонаты могут пострадать от воды». Из пострадавшего крыла выносили преимущественно картины. Некоторые экспонаты переносили в другие помещения музея, другие грузили в припаркованные неподалеку автомобили. Малышев отметил, что «пожарные, получив опыт на других объектах, сработали очень оперативно, благодаря чему возгорание удалось быстро локализовать».
Главный инженер музея Александр Попков сообщил корреспонденту «НГ», что очаг возгорания находился в техническом помещении. «Предметы, которые находятся там, никакой ценности не представляют. Никаких строительных или ремонтных работ в этом крыле музея не проводилось, – заявил он. – Поэтому назвать возможную причину пожара пока сложно».