Как ожидается, завтра в Мосгорсуде будет вынесен приговор по делу об убийстве депутата Госдумы Сергея Юшенкова. В минувший четверг коллегия присяжных признала виновными четверых из шести обвиняемых – Михаила Коданева, Александра Винника, Игоря Киселева и Александра Кулачинского. Согласно вердикту присяжных, Коданев заказал убийство депутата с целью захватить лидерство в партии «Либеральная Россия» и установить личный контроль над ее финансовыми потоками. Вина Винника и Киселева, по мнению присяжных, состоит в том, что они за материальное вознаграждение взяли на себя роль соорганизаторов преступления, исполнителем которого стал Кулачинский. Антон Дрозд и Владислав Пальков оправданы и освобождены из-под стражи в зале суда – присяжные сочли, что они были втянуты в преступление, не подозревая об этом.
Как пояснил прокурор Дмитрий Шохин, представляющий на процессе сторону обвинения, особенность оправдательного вердикта суда присяжных в том, что он «окончателен и бесповоротен» и обжалованию не подлежит. «Даже если совершена явная ошибка, ее исправить уже нельзя», – подчеркнул прокурор. Другое дело – вердикт обвинительный. Его можно опротестовать в Верховном суде РФ. Защитник Михаила Коданева адвокат Генри Резник, который настаивал на невиновности своего подзащитного, пока не объявил о том, что такой протест им будет подан. По его словам, прежде чем принять решение, нужно тщательно изучить вердикт.
Во вторник суд должен определиться с квалификацией действий подсудимых, мерой наказания, после чего вынести приговор. Прокурор предложит суду конкретные сроки лишения свободы каждому подсудимому, справедливые с точки зрения обвинения. Надежда на смягчение наказания имеется у двоих – Александра Винника и Александра Кулачинского. Первый, согласно вердикту присяжных, заслуживает снисхождения – единственный из всех признанных виновными. Видимо, при голосовании коллегия учла то обстоятельство, что Винник с самого начала активно сотрудничал со следствием. Что касается Кулачинского, то присяжные посчитали, что он действовал не с целью прекращения политической деятельности депутата Юшенкова. То есть стрелял в него, «как в обычного человека». А жизнь государственного, политического деятеля охраняется законом особо.