Адвокат пострадавших в столичном «Трансвааль-парке» Игорь Трунов заявил вчера, что Черемушкинский суд не может установить ответчика по искам его подопечных. «В исковых заявлениях как ответчика мы указали ЗАО «Трансвааль-парк», которое фигурирует на билетах на оказание услуг, и в качестве соответчика ЗАО «Терра-Ойл», которое, по информации из интернета, является владельцем этого предприятия, – пояснил корреспонденту «НГ» Игорь Трунов. – На основании ответа из налоговой инспекции № 28 суд вынес определение, что у них такие ЗАО не зарегистрированы, и дал нам срок до 10 марта найти надлежащего ответчика, иначе наши иски будут оставлены без рассмотрения».
Заявление адвоката, которое появилось на лентах информагентств, могло вызвать тревожные подозрения. Выходит, у «Трансвааля» нет официального хозяина? А если так, кто же платил налоги? Интригу развеяли в Управлении МНС по Москве. «Суд направил запрос не по адресу, – пояснила корреспонденту «НГ» руководитель пресс-службы управления Ольга Тарчевская. – ЗАО «Терра-Ойл» зарегистрировано не в 28-й, а в 18-й налоговой инспекции». Что касается ЗАО «Трансвааль-парк», то данных о месте регистрации у нашей собеседницы под рукой не оказалось. Но, по ее мнению, здесь могла иметь место аналогичная ошибка.
Как бы там ни было, похоже, что владелец аквапарка в лице ЗАО «Терра-Ойл» ни от кого не прячется. Еще 17 февраля «НГ» опубликовала интервью с гендиректором ЗАО «Терра-Ойл» Михаилом Пономаревым, который подтвердил, что возглавляемая им структура является 100-процентным владельцем аквапарка. Корреспондент «НГ» без труда дозвонился в офис фирмы и вчера, однако на сей раз Пономарев отсутствовал, а без него комментировать ситуацию не стали.
У адвоката Игоря Трунова имеются претензии и к прокуратуре Москвы. «Еще 17 февраля я поставил вопрос о том, что прокуратура должна наложить арест на счета упомянутых фирм в целях обеспечения законных прав и интересов потерпевших, – рассказал он корреспонденту «НГ». – Но ничего не было сделано, и я не исключаю, что коммерческие структуры уже давно сделали недоступными для властей свои активы». По его словам, на сегодняшний день люди, чьи интересы он представляет, не получили официального статуса потерпевших, следовательно, не могут пользоваться теми правами, которые предоставляет этой категории граждан УПК РФ.