Адвокат осужденного Владимир Киселев (слева) считает, что следствию не удалось доказать вину Игоря Алямкина.
Фото ИТАР-ТАСС
Приговор, связанный с расследованием захвата заложников в Театральном центре на Дубровке в октябре 2002 года, вынес вчера Лефортовский суд Москвы. К семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима приговорен сотрудник паспортного стола ОВД «Нижегородский» Игорь Алямкин, который, по версии следствия, оформил одной из террористок, застреленных при штурме, бланк регистрации в столице. Майор милиции признан виновным в злоупотреблении должностными полномочиями, мошенничестве и получении взятки. «Игорь Алямкин выдал регистрационный документ чеченке Луизе Бакуевой, принимавшей участие в захвате Театрального центра на Дубровке осенью 2002 года», – говорится в приговоре. Адвокат осужденного Владимир Киселев намерен обжаловать приговор, так как, по его мнению, вина Алямкина следствием доказана не была. Присутствовавшие на заседании коллеги подсудимого покинули зал суда в середине чтения приговора со словами: «Все вывернули наизнанку!»
Уголовное дело в отношении Игоря Алямкина было выделено из общего расследования дела о захвате «Норд-Оста» в отдельное производство после того, как следователи установили: свидетельство о регистрации одной из убитых шахидок выдано паспортным столом ОВД «Нижегородский», и на бланке стоит подпись майора милиции. 24 ноября прошлого года Алямкину предъявили официальные обвинения, а 5 ноября он был арестован и помещен в СИЗО «Матросская Тишина».
Согласно материалам следствия, летом 2002 года (за 2 месяца до захвата заложников), знакомый Алямкина (тогда майор исполнял обязанности инспектора по паспортной работе в ОВД «Нижегородский») попросил его оформить некой чеченке бланк о регистрации – что тот и сделал. Следствие установило, что лично с Луизой Бакуевой (снявшей потом для сообщников-чеченцев две квартиры в Москве) и с другими террористами Алямкин знаком не был. Однако суд признал, что оформлять Бакуевой документы не входило в обязанности Алямкина – он только должен был направить их на подпись руководству ОВД.
Майор милиции не признает, что пошел на подлог за взятку, а объясняет это желанием помочь приятелю (его имя тоже известно – это работавший в том же паспортном столе Алексей Промыслов, скрывавшийся потом 6 месяцев от следствия, но впоследствии фигурирующий на процессе только как свидетель).
Суд также признал Алямкина виновным в выдаче «незаконным путем миграционных карт». Речь идет о том, что сотрудник паспортного стола «помог» с миграционными картами приезжим молдаванам, а также выдал за вознаграждение в 2 тысячи рублей свидетельство о регистрации приезжей россиянке.