Вчера в Федеральном суде штата Вирджиния в вашингтонском пригороде Александрия прошло заключительное заседание по делу бывшего российского банкира Александра Конаныхина. На нем должен был определиться окончательный вариант соглашения между бизнесменом и властями США. Этот документ позволит Александру Конаныхину и его супруге остаться в стране.
Заседание в суде началось, когда в Москве уже наступила ночь. Но о его результатах вполне можно было предположить заранее, так как на предыдущем слушании судья Томас Эллис заявил, что Конаныхин не нарушал соглашения. По мнению судьи, договор нарушило американское правительство, арестовав предпринимателя на канадской границе в конце декабря прошлого года. Придя к такому заключению, судья Эллис постановил освободить россиянина из-под стражи. «Обе стороны недостаточно понимают требования соглашения», – сказал судья Эллис и предложил представителям обеих сторон доработать документ – в частности, добиться четкости формулировок. Этим во время перерыва в заседании адвокаты и занялись, но для принятия окончательного решения суду необходимо официальное одобрение соглашения Американской службой иммиграции и натурализации (INS).
Известно, что среди прочих пунктов соглашения Конаныхин обязан каждые 60 дней отмечаться в иммиграционной службе. Ему разрешены деловые поездки по стране, но покидать территорию США предприниматель не имеет права. По словам судьи Эллиса, соглашение будет действовать, пока Конаныхину не предоставят статуса беженца по политическим мотивам. Этого статуса бывший глава Всероссийского биржевого банка, обвиненный на родине в финансовых махинациях, был лишен американскими властями в ноябре прошлого года, но его адвокат Майкл Мэджио обжаловал это решение.
Поначалу Конаныхин не надеялся на благополучный исход своей апелляции – потому и решился бежать в Канаду и был бы отправлен в Москву, если бы не вмешательство судьи Эллиса (именно он предоставил предпринимателю с женой политическое убежище в 1999 году). На срочных слушаниях 22 декабря прошлого года Эллис заявил, что «не видит смысла в зловещей поспешности, с какой истца и его жену выдворяют из страны». А 27 января с. г. все тот же судья отказался вынести вердикт о депортации бывшего банкира в Россию – при этом суд исходил из «вероятности политического преследования» Конаныхина в случае его отправки на родину.