Адвокат Борис Кузнецов, представляющий интересы российского ученого Игоря Сутягина, обвиняемого в шпионаже, отправил сразу в несколько инстанций телеграммы с жалобой на нарушения прав своего подзащитного. Он считает, что судебное разбирательство в Мосгорсуде необоснованно затягивается, и просит вмешательства и помощи у председателя комиссии по правам человека при президенте РФ Эллы Памфиловой, уполномоченного по правам человека РФ Олега Миронова и председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой.
Сотрудник московского Института США и Канады Игорь Сутягин был арестован в октябре 1999 года по обвинению в продаже британской компании информации о российских ядерных подводных лодках и системах предупреждения ядерной атаки. По версии следствия, под прикрытием компании действовали агенты ЦРУ. По окончании расследования, которое проводила ФСБ РФ, дело было передано в Калужский областной суд. Но 27 декабря 2001 года в связи с «существенными нарушениями норм уголовно-процессуального законодательства, допущенными следствием», суд вернул дело на дополнительное расследование.
«В Мосгорсуд дело поступило 25 августа 2003 года, но до настоящего времени суд не приступил к рассмотрению по существу, – говорится в телеграммах Кузнецова. – С 18 ноября по 5 декабря 2003 года в СИЗО «Лефортово» (там содержится Сутягин. – «НГ») был карантин, но почти два месяца как дело не назначено к слушанию».
Уже пятый год Сутягин без обвинительного приговора находится в тюрьме, что, как считает адвокат, противоречит статье 6 Конвенции по защите прав и основных свобод. Данная статья провозглашает право на справедливое судебное разбирательство. Следует заметить, что неделю назад такие известные правозащитные организации, как «Международная амнистия», Human Rights Watch, «Международная Хельсинкская федерация по правам человека» и «Московская Хельсинкская группа» обратились с совместным заявлением в Парламентскую ассамблею Совета Европы. В нем правозащитники называют Сутягина жертвой политически мотивированных обвинений в измене родине. По их мнению, ассамблея должна добиваться освобождения российского ученого под залог и обеспечения справедливого суда.