Скопление сотрудников милиции, ОМОНа, МЧС и кинологов с собаками наблюдалось в субботу и воскресенье на 2-й Фрунзенской улице, у штаба Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. По словам нацболов, их пытаются выселить из штаба. Как заявил корреспонденту "НГ" сам Лимонов, он расценивает происходящее как "попытку расправиться с политическим движением". В ГУВД Москвы, в свою очередь, "НГ" сообщили, что "усиление на 2-й Фрунзенской связано с поступившей информацией о запланированном несанкционированном митинге нацболов".
Ранним утром в субботу к дому # 7, где расположен штаб (или бункер, как его именуют сами нацболы) НБП, подъехали несколько машин и автобусов с сотрудниками милиции, в том числе ОМОНом. "Никаких требований милиция не предъявила. Никаких ордеров на обыск и прочих документов нам предъявлять не собирались, - рассказал по телефону корреспонденту "НГ" находящийся в штабе пресс-секретарь партии Александр Аверин. - Поэтому нами было принято решение забаррикадироваться".
Нацболы грозятся, что в случае штурма намерены вскрыть себе вены или устроить акцию самосожжения. В штабе находятся 27 человек - это сотрудники газеты "Генеральная линия" (бывшая "Лимонка") и активисты партии. "Мы будем держаться до конца, - заявил Александр Аверин, - до последнего человека, которого отсюда вынесут".
Национал-большевики объясняют происходящее "местью власти после недавних акций с забрасыванием продуктами Касьянова, Вешнякова и Грызлова". "Кроме того, неделю назад мы учредили общественное движение "Россия без Путина", лидером которого является Эдуард Лимонов, - говорит Аверин. - И со стороны властей было несколько недвусмысленных предупреждений на наш счет".
Своими соображениями о ситуации вокруг штаба нацболов с "НГ" поделился лидер НБП Эдуард Лимонов.
- То, что происходит, - попытка расправиться с политической организацией. Все это длится довольно давно. Милиция в данной ситуации выбрана крайней. Посмотрите на разноречивые объяснения с их стороны: то происходит усиление по всей Москве из-за футбольного матча, то - сведения о какой-то запланированной акции с нашей стороны. Последнее объяснение - они охраняют некий объект в доме # 7.
- В чем суть претензий к НБП?
- Ясно - проблема политическая. Но власть не может осудить нас законным путем - поскольку не за что. Наши акты "бархатного" или "овощного" терроризма - по сути, детская шалость, не более того. Но они показывают определенный градус недовольства партии и населения тем, что происходит. Я имею в виду думские выборы и предстоящие - президентские.
- Как вы планируете действовать в сложившихся обстоятельствах?
- Я - формальный лидер организации, но поскольку нахожусь на условно-досрочном освобождении, в решениях участия не принимаю, партия запретила мне это делать. Как могу, пытаюсь защитить своих ребят: мобилизую для этого депутатов, общественность.