0
890
Газета События Интернет-версия

29.09.2003 00:00:00

Ракетоносец был обречен

Тэги: ту160, катастрофа


ту-160, катастрофа Последней командой подполковника Юрия Дейнеко была команда на катапультирование, выполнить которую экипаж не успел.
Фото ИТАР-ТАСС

На стратегическом бомбардировщике Ту-160, потерпевшем катастрофу 18 сентября с.г. в Саратовской области, загорелся не один двигатель, как сообщалось ранее, а два. К такому сенсационному заключению пришли специалисты 13-го НИИ Минобороны, завершив расшифровку информации, содержащейся в бортовых самописцах ракетоносца. Комиссия, исследующая причины катастрофы, пока никаких официальных заявлений по этому поводу не сделала, однако, как уверяют неофициальные источники, картина происшедшего практически полностью восстановлена.

Один из "черных ящиков" (всего их три) в 11.07 по московскому времени зафиксировал доклад члена экипажа о пожаре на втором двигателе. А уже на шестой секунде после этого командиру докладывают о возгорании первого двигателя. Через 14 секунд после второго доклада самолет взорвался. Последнее, что зафиксировал самописец, это всего одно слово командира корабля подполковника Юрия Дейнеко: "Экипаж...". Как полагают специалисты, это была команда экипажу на катапультирование, но ее прервал взрыв.

Таким образом, полностью сняты подозрения, что причиной авиакатастрофы стал четвертый двигатель, установленный взамен старого за неделю до трагедии и проходивший "обкатку". Становится очевидным, что стратегический бомбардировщик и его экипаж стали заложниками двух "старых" двигателей. Теперь расследование пойдет в этом направлении. Специалисты будут выяснять, насколько исчерпали свой ресурс эти силовые агрегаты, не нарушались ли требования по их обслуживанию. Не исключено, что возникнут вопросы и к производителю двигателей, которыми оснащены Ту-160, - Самарскому ОАО "Моторостроитель". Уже можно с большой долей уверенности предположить, что вина за ЧП не падет на экипаж. Пресловутый "человеческий фактор" наверняка будет фигурировать в официальном заключении комиссии, но виновные сыщутся не в небе, а на земле. Правда, ожидать, что расследование завершат в ближайшие дни, не приходится. Как утверждают специалисты, чтобы прийти к окончательным выводам, потребуется провести большое количество технических экспертиз.

Специалисты опасались, что "черные ящики" могут навсегда схоронить тайну гибели ракетоносца - их нашли сильно обгоревшими. На авиабазу в Энгельсе, где базируется полк, которому принадлежал разбившийся бомбардировщик, был направлен специальный самолет-лаборатория Ан-12 с сотрудниками 13-го НИИ Минобороны. Особый интерес для них представляют данные третьего бортового самописца, который фиксировал параметры работы двигателей самолета. О чем свидетельствуют его показания, пока остается тайной.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
697
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2430
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1625
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1251

Другие новости