Вчера около 11 часов дня сочинские спасатели начали спуск на дно ущелья в районе Красных скал рядом с горой Фишт, где в пятницу был обнаружен пропавший вертолет Ка-32. Как сообщил корреспонденту "НГ" оперативный дежурный сочинского управления ГО и ЧС, "утром, в 8.44, когда установились достаточно благоприятные погодные условия, к месту падения вертолета вылетела группа спасателей из 3 человек вместе с альпинистским снаряжением. Их задача - спуститься в расщелину и выяснить судьбу летевших на Ка-32 людей". Место катастрофы завалено снегом, что затрудняет операцию. Оперативный дежурный также добавил, что "не исключено, что спасатели займутся поднятием тел и доставкой их в Сочи".
Пропавший в четверг Ка-32 принадлежал краснодарскому предприятию "ПАНХ" и следовал из поселка Солох-аул Лазаревского района в сторону туристической базы "Лунная поляна". В 11.25 экипаж в последний раз вышел на связь, а в следующее контрольное время, в 12.34 сигналов с вертолета не поступило. На борту Ка-32 находились 4 члена экипажа и 5 пассажиров. Обломки машины летчики адлерского спасательного отряда увидели в четверг вечером в горах неподалеку от поселка Бабук-аул у горы Фишт в районе Дагомыса, но приземлиться рядом им не удалось. Тогда несколько отрядов МЧС и следственная группа (по факту крушения сочинская прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) двинулись к месту трагедии пешком. В пятницу утром на хребте горы спасатели нашли фрагменты лопастей несущего винта вертолета, а спустя некоторое время в расщелине на глубине около 100 метров был обнаружен искореженный корпус машины. По словам спасателей, кабина вертолета полностью разрушена. Из-за сложных погодных условий - низкой температуры и мокрого снега - спасатели более двух суток не могли подобраться к потерпевшему катастрофу вертолету. Рядом с расщелиной, где лежит вертолет, они развернули опорный лагерь.
До обнаружения и расшифровки "черных ящиков" специалисты не берутся определенно высказаться о причинах трагедии. Предположительно, в условиях плохой видимости Ка-32 задел за скалу подвеской с грузом, что и привело к катастрофе. Следственной бригаде также предстоит выяснить, почему, несмотря на неблагоприятные погодные условия, полет был разрешен.
По предварительной информации, упавший Ка-32 (бортовой номер 31025) должен был работать на строительстве канатной дороги неподалеку от курорта "Лунная поляна". Пассажирами вертолета были рабочие со стройки, а в качестве груза, по разным данным, он вез запас продуктов или строительные материалы. Однако пока остается невыясненным, что за строительство там ведется и к какому курорту будет пролегать канатная дорога.
Владелец вертолета - НПК "ПАНХ" (Применение авиации в народном хозяйстве) специализируется на авиаработах. Среди них - тушение пожаров, аварийно-спасательные и восстановительные работы, борьба с экологическими катастрофами, строительно-монтажные операции. Летом 2000 года краснодарские летчики участвовали в тушении пожаров в Италии и Греции. В январе-феврале прошлого года принадлежащие "ПАНХу" вертолеты Ка-32 принимали участие в ликвидации последствий разлива рек на Кубани, а также выполняли авиаработы при строительстве газопровода "Голубой поток" по дну Черного моря от Краснодара до Турции. В октябре 2001 года один из экипажей Ка-32 снялся в фильме Андрея Кончаловского "Дом дураков". Разработанное специалистами "ПАНХа" спасательное устройство на внешней подвеске вертолета в прошлом году было удостоено дипломов и серебряных медалей на авиасалонах в Женеве и Сеуле.