Двумя событиями, имеющими отношение к расследованию двух громких уголовных дел - о так называемых "оборотнях в погонах" и об убийстве депутата Сергея Юшенкова, - был отмечен вчерашний день. Во-первых, Мосгорсуд рассмотрел жалобы адвокатов на решение Басманного суда, который постановил оставить обвиняемых под стражей. Сенсации не состоялись - Мосгорсуд оставил в силе вердикт первичной судебной инстанции. Даже для инвалида второй группы Александра Винника (подозревается в организации убийства Юшенкова) не было сделано исключение.
Вторым событием, которое можно назвать сенсационным, стало заявление министра внутренних дел РФ Бориса Грызлова о том, что в Республике Коми правоохранительными органами задержаны еще двое подозреваемых в причастности к убийству депутата Сергея Юшенкова и один из них уже дал признательные показания. Кто эти люди, где были задержаны и какова их роль в совершении преступления, министр не уточнил.
Здесь кстати вспомнить задержание 20-летнего москвича Алексея Стефанова и следственную версию # 1, согласно которой молодой человек убийством отомстил депутату за своего отца, который по заявлению Юшенкова (Стефанов-старший постоянно слал письменные угрозы народному избраннику) на полгода оказался за решеткой. Версия оказалась настолько беспомощной, что от нее тут же отказались и Стефанова-младшего тихо отпустили.
После появилась версия # 2 с политической подоплекой, где роли заказчика отводились сопредседателю партии "Либеральная Россия" Михаилу Коданеву, организатора убийства - его помощнику Александру Виннику, а киллеров - неким жителям Сыктывкара Кулачинскому и Киселеву. Все они арестованы и ждут своей участи в СИЗО "Лефортово". Источники из правоохранительных органов не раз намекали, что в связи с признательными показаниями, которые дал Александр Винник (как позже выяснилось, в полубессознательном состоянии), расследование фактически завершено, преступники установлены.
Теперь же появляются еще два фигуранта, один из которых тоже дал "признательные показания". В версию # 2 они фактически не вписываются. Причислить их к киллерской группе невозможно - таким "колхозом" на подобные дела не ходят. Черное дело вершат либо в одиночку, либо - два человека, один стреляет, другой поджидает за рулем автомобиля. Даже два свидетеля - и то, как считается в криминальных кругах, много. И поэтому часто даже единственного исполнителя убирают. Отнести новозадержанных к числу заказчиков либо организаторов убийства депутата проблематично по той же причине. Если требуются подсобные "рабочие лошадки", их используют так, что последние ни о чем не подозревают и, естественно, ни в чем признаться не могут. Да и задерживать их не за что - в лучшем случае они могут выступать как свидетели в ходе следствия и в суде.
А может, новые задержания означают крах версии # 2? Может, пойманы настоящие убийцы депутата Юшенкова? Тогда следовало бы ожидать, как и в случае со Стефановым-младшим, выхода из СИЗО подозреваемых Михаила Коданева, Александра Винника и еще двух сыктывкарцев, которым предписана роль исполнителей. Но этого не случилось. "Все происходящее лишний раз убеждает, что обвинения в адрес Коданева и Винника - это явный политический заказ, в который оказались втянуты правоохранительные органы", - так прокомментировал события вчерашнего дня председатель исполкома "Либеральной России" Глеб Рамазанов.