Генеральная прокуратура РФ, ведущая следствие по делу "оборотней в погонах", в среду предъявила обвинение части его фигурантов. Наиболее тяжкое преступление - создание организованного преступного сообщества (ст. 210, ч. 3 УК) - инкриминируется начальнику управления собственной безопасности МЧС РФ генерал-лейтенанту Владимиру Ганееву. Одной этой статьи достаточно, чтобы получить от 10 до 20 лет лишения свободы. Но, кроме этого, генералу вменяются в вину преступления еще по трем статьям - незаконный оборот драгметаллов и камней (ст. 191, ч. 1), вымогательство (ст. 163, ч. 3) и превышение должностных полномочий (ст. 286, ч. 3).
"От предъявленного обвинения впечатления двойственные, - заявил, выйдя из СИЗО "Лефортово", защитник Владимира Ганеева адвокат Борис Кузнецов. - С одной стороны, так как генералу вменяется в вину создание организованного преступного сообщества и руководство им, это очень серьезно. Тяжесть обвинения угнетает. С другой стороны, все эпизоды обвинения свидетельствуют, что на роль главаря банды Ганеев совершенно не годится - преступное сообщество действует само по себе, а мой подзащитный - сам по себе. У тех, кто "дотягивал" Ганеева до 210-й статьи, явные нелады с логикой". Поэтому, по словам адвоката, обвинение генерала в создании и руководстве ОПГ выглядит как пустая, не имеющая обоснований декларация - все приписываемые ему преступления он совершал один, вне всякой связи с людьми из МУРа.
Кроме того, как считает адвокат Борис Кузнецов, почти все эпизоды, которые следствие подает как доказательства вымогательств, на самом деле никаких доказательств не содержат. "Общая их схема в обвинении такова, - говорит защитник. - Ганеев, мол, требует от бизнесменов платить ему определенный процент, но никто, кроме одного эпизода, не платит. С этим единственным эпизодом (речь идет о 700 тыс. долл., которые якобы задолжал Ганееву некий Решетников. - "НГ") надо разбираться, так как здесь у следствия тоже не все сходится".
Защита Ганеева уже сделала "ход конем", заявив отвод всей следственной группе на том основании, что подследственный является генерал-лейтенантом Вооруженных сил и расследование по его делу должна проводить Главная военная прокуратура.
Что касается шести задержанных офицеров МУРа, то "набор" вменяемых им в вину преступлений почти стандартен. К примеру, замначальника седьмого отдела МУРа полковнику милиции Игорю Островскому предъявлено обвинение по семи статьям УК: участие в преступном сообществе, фальсификация уголовных дел, незаконное задержание граждан, превышение должностных полномочий, незаконное хранение оружия и наркотиков, а также вымогательство. Защитники муровцев вчера отказывались давать какие-либо комментарии, однако адвокат Островского Владимир Жеребенко подтвердил корреспонденту "НГ", что в обвинении его подзащитного фигурирует история с московским бизнесменом Борисом Петросяном, которому, по версии следствия, муровские опера подбросили оружие и наркотики и упекли в тюрьму.
Итак, следствие раскрыло свои карты. Защитники обвиняемых, по выражению одного из адвокатов, считают, что "козырей у следователей немного и все они биты".