Вчера в кабинете начальника Красноярской железной дороги произошла смена хозяев - в кресло Петра Кучеренко, который без малого 4 года возглавлял управление, сел "варяг" из Санкт-Петербурга Владимир Супрун. "Петр Григорьевич ушел в отпуск, а Владимир Николаевич назначен исполнять его обязанности", - так объяснила корреспонденту "НГ" секретарь в приемной главы КЖД. Но все управленцы уже знают о том, что Кучеренко в свой кабинет больше не вернется. В МПС факт снятия его с должности пока не подтверждают, но и не опровергают. "Когда Касьянов поставит свою подпись под распоряжением о смещении Кучеренко, тогда и можно будет говорить о его увольнении", - говорят в министерстве.
В информационных агентствах появилась версия о том, что снимают Кучеренко за "сокрытие нескольких фактов схода с путей поездов". Но в ведомственных кулуарах утверждают, что Петра Кучеренко снимают за другое. "Это человек из команды Аксененко, его ставленник - и этим все сказано", - говорят в МПС. Людям, малопосвященным в железнодорожную специфику, может показаться, что сход поезда с рельсов вообще скрыть нельзя - это происходит на глазах множества людей. Срываются графики движения, нарушается производственная цепочка, о чем сразу же становится известно за пределами территориального управления железной дороги. Но транспортники говорят, что аварийные случаи можно если не скрыть, то замаскировать, например, под так называемые технологические окна, когда для ремонтно-профилактических работ останавливают движение. Но даже если Кучеренко и удалось скрыть от Москвы какие-то ЧП, то наказание за это вряд ли можно считать адекватным тяжести проступка. В МПС хорошо знают, что КЖД - это очень трудная дорога с большим износом путей. Здесь все - в том числе рельеф, климат с резкими перепадами температур - работает против железнодорожников. Да и принимал дорогу Петр Кучеренко не в лучшем виде. В сентябре 1999 года, когда он возглавил управление, КЖД имела дебиторскую задолженность за перевозки свыше миллиарда рублей.
Кучеренко не первый, кто поплатился карьерой за близость к бывшему вице-премьеру и главе МПС Николаю Аксененко. Пока длилось расследование уголовного дела в его отношении, лишился кресла первого замминистра и стал подследственным Михаил Иванков. Еще два первых заместителя - Александр Мишарин и Александр Целько были "сосланы" подальше от Москвы. Первый возглавил Свердловскую, а второй - Западно-Сибирскую железные дороги. Кадровая метла нового министра Геннадия Фадеева смела также целый ряд руководителей рангом пониже, принадлежавших к "команде Аксененко".
По отзывам из МПС, Петр Кучеренко не слыл блестящим хозяйственником, но был крепким профессионалом, так как прошел все руководящие ступеньки, чего не скажешь о его сменщике. Владимир Супрун до приезда в Красноярск руководил службой безопасности движения Октябрьской железной дороги. Ранее в МПС считалось безответственностью сажать в кресло руководителя территориального управления претендента, который не был в должности первого или в крайнем случае просто зама начальника дороги. Теперь, похоже, достаточно и одной близости к "питерским".