0
549
Газета События Интернет-версия

02.04.2003 00:00:00

Утонувший Ка-27 готовят к подъему

Тэги: катастрофа, вертолет ка27


На дне Уссурийского залива на глубине 73 м обнаружен вертолет Ка-27ПС, упавший в море и затонувший во время ночного тренировочного полета 26 марта. Скорейший подъем машины и расшифровка "черного ящика" позволят наконец ответить на вопрос, что стало причиной трагедии - человеческий или технический фактор.

Как рассказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе ВМФ, "вчера примерно в 7.00 по московскому времени в предполагаемой точке падения был обнаружен крупный объект, похожий на вертолет". Для окончательного подтверждения на дно опустился спасательный подводный аппарат. В 7.50 экипаж батискафа сообщил, что на дне действительно обнаружен Ка-27ПС, лежащий на боку на глубине 73 м. По словам помощника командующего ВМФ Игоря Дыгало, поиски осложнялись тем, что в месте падения вертолета проходит сильное течение и за время погружения машину снесло в сторону от предполагаемого места падения вертолета; в результате зона поиска увеличилась на сотни метров. Теперь, когда Ка-27ПС обнаружен, начнется операция по подъему вертолета, в ближайшие дни к работе приступят водолазы.

По предварительной версии специалистов-спасателей, участвующих в поисках Ка-27ПС, причиной катастрофы вертолета стала "изношенность авиационной техники". По словам источников в штабе Тихоокеанского флота, "в ВМФ имеется большое количество устаревшей авиатехники, поступившей на вооружение частей в середине 70-х годов. Это в полной мере относится и к вертолетам типа Ка-27, находящимся в эксплуатации уже 25 лет". Вертолет Ка-27ПС был принят на вооружение в 1977 году, и до сего дня на Камовском заводе было построено более 260 вертолетов семейства Ка-27. Большинство из этих машин уже выработали свой ресурс, не модернизировались и летают сегодня крайне редко, что не лучшим образом сказывается на техническом состоянии летательных аппаратов.

Но техническое состояние, возможно, не единственная причина трагедии. Командир экипажа Ка-27ПС подполковник Александр Топырычев имел общий налет около 1 тыс. часов, в том числе 150 часов при выполнении полетов в ночных условиях. При норме налета 250 часов в год это немного, учитывая, что подполковник прослужил намного больше 4 лет. Из-за хронической нехватки горючего ВМФ не может обеспечить летчикам более 30 полетных часов в год, что сказывается на профессиональном уровне пилотов. Из-за этого летчики иногда не могут быстро и адекватно отреагировать на сбой в работе авиационной техники, что в итоге и приводит к авариям.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
487
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2204
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1442
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1074

Другие новости