0
547
Газета События Интернет-версия

02.04.2003 00:00:00

Утонувший Ка-27 готовят к подъему

Тэги: катастрофа, вертолет ка27


На дне Уссурийского залива на глубине 73 м обнаружен вертолет Ка-27ПС, упавший в море и затонувший во время ночного тренировочного полета 26 марта. Скорейший подъем машины и расшифровка "черного ящика" позволят наконец ответить на вопрос, что стало причиной трагедии - человеческий или технический фактор.

Как рассказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе ВМФ, "вчера примерно в 7.00 по московскому времени в предполагаемой точке падения был обнаружен крупный объект, похожий на вертолет". Для окончательного подтверждения на дно опустился спасательный подводный аппарат. В 7.50 экипаж батискафа сообщил, что на дне действительно обнаружен Ка-27ПС, лежащий на боку на глубине 73 м. По словам помощника командующего ВМФ Игоря Дыгало, поиски осложнялись тем, что в месте падения вертолета проходит сильное течение и за время погружения машину снесло в сторону от предполагаемого места падения вертолета; в результате зона поиска увеличилась на сотни метров. Теперь, когда Ка-27ПС обнаружен, начнется операция по подъему вертолета, в ближайшие дни к работе приступят водолазы.

По предварительной версии специалистов-спасателей, участвующих в поисках Ка-27ПС, причиной катастрофы вертолета стала "изношенность авиационной техники". По словам источников в штабе Тихоокеанского флота, "в ВМФ имеется большое количество устаревшей авиатехники, поступившей на вооружение частей в середине 70-х годов. Это в полной мере относится и к вертолетам типа Ка-27, находящимся в эксплуатации уже 25 лет". Вертолет Ка-27ПС был принят на вооружение в 1977 году, и до сего дня на Камовском заводе было построено более 260 вертолетов семейства Ка-27. Большинство из этих машин уже выработали свой ресурс, не модернизировались и летают сегодня крайне редко, что не лучшим образом сказывается на техническом состоянии летательных аппаратов.

Но техническое состояние, возможно, не единственная причина трагедии. Командир экипажа Ка-27ПС подполковник Александр Топырычев имел общий налет около 1 тыс. часов, в том числе 150 часов при выполнении полетов в ночных условиях. При норме налета 250 часов в год это немного, учитывая, что подполковник прослужил намного больше 4 лет. Из-за хронической нехватки горючего ВМФ не может обеспечить летчикам более 30 полетных часов в год, что сказывается на профессиональном уровне пилотов. Из-за этого летчики иногда не могут быстро и адекватно отреагировать на сбой в работе авиационной техники, что в итоге и приводит к авариям.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
633
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
706
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
441
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
532

Другие новости