Вчера утром неизвестный террорист, видимо, приурочив свою акцию к очередному заседанию китайского парламента, ворвался в бюро информационного агентства "Рейтер" в Пекине. Нападавший представился безработным водителем с металлургического комбината на севере Китая и "защитником интересов рабочего класса". Он предъявил сумку, из которой торчали провода. Террорист постоянно держал пальцы на красной кнопке некоего механизма. По его требованию журналисты записали на видеокамеру обращение террориста к мировой общественности. "Я хочу, чтобы весь мир знал о том, какая коррумпированная страна Китай и какое в ней мрачное положение дел. Руководители должны защищать, уважать и любить рабочих", - слова злоумышленника напоминали классические выступления азиатских левых радикалов.
Часть заложников террорист отпустил сразу, остальных - четверых иностранных корреспондентов и оператора-китайца - он удерживал в течение двух часов. Здание, где располагается бюро Рейтер, было окружено сотрудниками органов общественной безопасности и пожарными машинами, к месту происшествия сразу прибыла группа врачей. Затем появились заместитель секретаря пекинского горкома КПК Цян Вэй, представители руководства Министерства общественной безопасности КНР. К террористу пропустили корреспондентов китайского телевидения, после чего он освободил уже всех заложников, никто из которых не пострадал. После непродолжительных переговоров "революционер-бомбист" сдался властям. Вместо взрывчатки у него изъяли муляж.
Позже выяснилась личность нападавшего. Им оказался 30-летний безработный водитель из провинции Хэйлунцзян по имени Фан Циньхуэй. Врачи поспешили выразить сомнение в его психической вменяемости.
Как бы то ни было, сотрудники Рейтер легко отделались. В конце февраля прогремели взрывы в кафетериях Пекинского университета и университета "Синьхуа", крупнейших учебных заведений КНР. Тогда девять человек получили ранения различной степени тяжести. Западные наблюдатели видят определенную связь между февральскими терактами и нынешним нападением на бюро Рейтер: массовые увольнения на предприятиях госсектора привели к тому, что у психически неустойчивых людей стали окончательно сдавать нервы.