Известно ли точно, сколько в России насчитывается юных особей, подходящих под категорию "безнадзорных несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству..."? Данные из разных источников различаются. По мнению Министерства образования сейчас в России от 100 до 500 тысяч беспризорных детей, а по данным МВД РФ - около 2 миллионов. Как можно бороться с явлением, если даже неизвестны его реальные размеры?
Парадоксально, но все эти безрадостные мысли об отсутствии в родном отечестве элементарных статистических методологий меня подтолкнул обычный, я бы сказал - среднестатистический, депутатский запрос.
Три депутата Государственной Думы - Николай Безбородов, Николай Залепухин и Василий Ивер - подписали 18 декабря 2002 года запрос на имя генерального прокурора РФ с просьбой проверить факты "государственного характера", изложенные в статье "Опасные РАНы" ("МК" от 17 декабря того же года - на даты и оперативность пока не будем обращать внимание, а по содержанию статьи, если коротко: почему Российская академия наук сдает государственную собственность в аренду, получает громадную прибыль - одна только гостиница "Спорт" приносит ориентировочно 10 млн. долл. в год, - не отображая эту прибыль в официальной отчетности?), и далее: "...в случае подтверждения изложенных фактов возбудить уголовное дело по факту расхищения государственных средств. О принятых мерах просим проинформировать". И подписи трех вышеназванных депутатов.
Понятно, что единение троих депутатов в единое целое, а также другие стилистические шероховатости возникли из-за чрезмерного увлечения аппарата Госдумы заготовленными болванками депутатских запросов. Непонятно другое - какие такие силы объединили троих с первого взгляда совершенно различных по географическим, политическим, экономическим и т.д. признакам и пристрастиям депутатов? Залепухин - фракция "Единство", Безбородов - депутатская группа "Регионы России", Ивер - депутатская агропромышленная группа. Один представляет интересы избирателей Карачаево-Черкесии, другой - Курганской области, третий - Ставропольского края. Судя по представительству в комиссиях и комитетах, всех троих роднит интерес к вопросам геополитики┘ Что же могло так увлечь государственных мужей принять участие в банальном имущественном споре хозяйствующих субъектов, коим является спор по гостинице "Спорт"?
О конфликте вокруг гостиницы "Спорт" писалось немало. Пространные материалы на эту тему появлялись в "Московском комсомольце" (17 декабря 2002 г.), в газете "Трибуна" (5 февраля 2003 г.). Описана эта ситуация и в письме вице-президента Российской академии наук Г.А. Месяца депутату Госдумы академику Ж.И. Алферову (текст письма имеется в распоряжении "НГ"). Напомним главные моменты конфликта. Некий хозяйствующий субъект МААН арендует у Минимущества данную гостиницу на 15 лет, уведомляя владельца, что в счет арендной платы намеревается провести капитальный ремонт здания. Владелец не возражает. Арендатор, МААН, ремонт проводит, вложив на сегодняшний день в реконструкцию гостиницы около 2 млн. долл. Но, видимо, здание приглянулось еще кому-то, и Минимущество (и никакой причинно-следственной связи между Минимущество и "приглянулось" нет, просто так совпало) подает в суд на расторжение договора аренды из-за неуплаты арендной платы. МААН первую инстанцию в суде выигрывает, вторую проигрывает, подает апелляцию, из здания не выезжает и не собирается. И вот тут-то (опять - только по хронологии) появляется депутатский запрос.
Стандартный госдумовский ответ, мол, такая непрофильная компоновка формирования депутатского запроса - обычная практика, - не удовлетворяет. Должна же быть в подобных, ну и что, что народных избранников, действиях какая-то элементарная логика?
Единственное, что роднит двух из трех подписантов с тематикой имущественного спора, - членство в депутатской комиссии "по профилактике безнадзорности, беспризорности и наркомании (куда-то подевалась проституция?) среди несовершеннолетних и молодежи". А вдруг затевался запрос с целью передать здание гостиницы "Спорт" (двадцать два этажа, между прочим) на нужды Московского городского приюта для детей и подростков, в распоряжении которого сейчас 120 койкомест?
На самом деле все куда проще. Вполне возможно, что уважаемые депутаты изначально и не подозревали, в какую историю попадут. Ежедневно из стен здания на Охотном Ряду только по официальным каналам уходят десятки, если не сотни депутатских запросов. А ведь кроме официальной рассылки запрос можно отправить по факсу, электронной почте, принести с собой, наконец. Кроме того, есть еще приемные и штат помощников депутата в избирательных округах, где тоже есть бланки и факсимиле депутатской подписи.
Общеизвестно, хотя полуофициально было подтверждено лишь однажды, то, что на депутатский запрос существует определенная такса. Лишь однажды, не пройдя повторно в Госдуму, уже бывший депутат Госдумы второго (1995-1999 гг.) созыва Владимир Семаго (помните - капиталист с коммунистическим лицом? Или наоборот?) рассказал о подобной практике журналистам. (Информация о скандальных откровениях экс-депутата до сих пор висит в интернете.) По его словам, депутатский запрос стоит от одной до пяти тысяч долларов. Парламентский запрос - то есть от группы депутатов - куда дороже.
В гостиничном бизнесе принято оперировать в процентном соотношении - заполняемость, ценовая политика, стоимость номера, и т.д. Но некоторая сравнительная информация иногда появляется и в общедоступной печати. По официальным данным правительства Москвы, объем доходов от гостиничного хозяйства в 1999 году составил 7 млрд. рублей. Грубо делим на 172 гостиницы Москвы - получаем круглую сумму на брата. Выручка конгресс-отеля "Катерина-Ирис" в первом полугодии 2001 года составила 864 000 долл. Упущенную прибыль от последствий 11 сентября в размере 500 000 долл. за полгода топ-менеджер гостиницы "Националь" охарактеризовал как "колоссальную" - и прочая, прочая, прочая. Появление цифры 10 000 000 долл. рядом с гостиницей "Спорт", работающей в секторе недорогих отелей, по крайней мере странно и логически необъяснимо, тем более что в итоге она была продана всего лишь за 5 млн. По последним данным, одним из заинтересованных лиц в покупке гостиницы "Спорт", похоже, является совладелец ресторана "Три пескаря", бывший владелец клуба "Up&Down" г-н Мельник, известный помимо всего прочего эротической постановкой сказки "Белоснежка и семь гномов" (более подробно обо всем этом написано в газете "Версия" от 03.03.2003 г.).
Короче, жалко бедных беспризорников. Если вдруг кто-то когда-нибудь сумеет узнать примерное, но правдивое количество беспризорных ребятишек, прошу меня проинформировать! Данную просьбу прошу не путать с депутатским запросом.