Алексей Игрунов и Алексей Кузнецов, обвиняемые в убийстве генерала ФПС Виталия Гамова, вышли на свободу. Южно-Сахалинский городской суд изменил им меру пресечения с содержания под стражей на подписку о невыезде. Суд принял это решение по согласованному с прокуратурой ходатайству следствия. При этом ни следствие, ни прокуратура пока не озвучили мотивов своего решения.
Уголовное дело было возбуждено 21 мая 2002 года. В этот день в квартиру, где проживала семья начальника Южно-Сахалинского территориального управления Тихоокеанского регионального управления ФПС генерал-майора Гамова, неизвестные забросили бутылки с зажигательной смесью. В результате пожара супруги Гамовы получили обширные ожоги. Через несколько дней генерал Гамов скончался, а его жене Ларисе было сделано несколько операций с пересадкой около 80% кожного покрова. Вскоре после этой трагедии в Калининградской области задержали Игрунова и Кузнецова. Одновременно прокуратура Сахалинской области заочно предъявила обвинение Алексею Аникину, который объявлен в федеральный и международный розыск.
Исполняющая обязанности председателя Южно-Сахалинского горсуда Наталья Акуленко рассказала, что постановление, изменившее меру пресечения Игрунову и Кузнецову, которые содержались под стражей с июня 2002 года, было вынесено 20 января 2003 года. Оно не было обжаловано или опротестовано и вступило в законную силу 31 января. По словам Натальи Акуленко, с ходатайством об изменении меры пресечения по согласованию с прокурором области в суд обратился следователь следственного управления областной прокуратуры. Комментируя это решение, руководитель следственно-оперативной группы, следователь по особо важным делам областной прокуратуры Олег Данильченко сообщил: "Уголовное преследование в отношении Игрунова и Кузнецова не прекращено, и срок следствия полномочиями прокурора Сахалинской области продлен до 21 марта 2003 года. Следствие не считает целесообразным содержать их под стражей, но это не должно повредить следствию". Вместе с тем Данильченко отметил, что "если обвиняемые будут противодействовать следствию, влиять на свидетелей или попытаются скрыться, то вновь будут заключены под стражу".
Если никто из заказчиков до сих пор не оказался за решеткой, то действия следствия и прокуратуры выглядят весьма странно. Даже если предположить, что Игрунов и Кузнецов все рассказали и всех назвали, то вплоть до суда они будут оставаться не только обвиняемыми, но и главными свидетелями. Физическое устранение этих свидетелей приведет к тому, что на суде их прижизненные показания полностью обесценятся и заказчиков, если таковые будут найдены, скорее всего освободят. Между тем ни следствие, ни прокуратура ни словом не обмолвились о досудебной защите столь важных свидетелей.