Не дожидаясь конца зимы, московские дрэг-рэйсеры - уличные гонщики - открыли очередной сезон ночных заездов. Начиная с прошлой недели каждую ночь с субботы на воскресенье одна из московских улиц с прямым участком не менее 500 м будет превращаться в гоночную трассу. Помимо самих участников и десятков зрителей эти соревнования традиционно привлекают внимание сотрудников ГИБДД, которые не перестают говорить о противоправности и опасности подобных заездов. Образованная в прошлом году Российской федерации дрэг-рэйсинга (РФДР) пытается придать уличным гонкам совершенно законный, официальный статус, в мае, например, стартует общероссийский чемпионат по дрэг-рэйсингу в организации которого участвует и Российская автомобильная федерация (РАФ). Однако, по словам самих рэйсеров, переход на подготовленные трассы и чрезмерная организация убьет сам дух этого спорта, как это случилось за рубежом.
"Уличные гонки" существуют в России уже несколько лет. Соревнование представляет собой гонку по прямой на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра соответственно) с максимальным ускорением. В каждом заезде принимают участие два автомобиля или мотоцикла. Победитель определяется по олимпийской системе. В России до прошлого года эти гонки были исключительно нелегальными, чрезвычайно скандальными и традиционно заканчивались конфликтами с ГИБДД и ночными погонями. Да и теперь милиция не упускает случая проявить свое отношение к рэйсерам.
Сергей Злобин - первый и единственный российский пилот "Формулы-1", выступающий за команду "Минарди", проиграл в минувший понедельник одну из ночных гонок, инициатором которой являлся он сам. Заезд состоялся рано утром и проходил по маршруту Воробьевы горы - кинотеатр "Зарядье" - Воробьевы горы. Злобин показал худшее время - 25 минут 35 секунд. Его соперник - зарегистрировавшийся под именем Стас гонщик команды "Виннер", доехал до финиша за 16 минут 33 секунды и победил. Но сразу после окончания гонки милиционеры, встретившие Стаса у финиша, пересадили его в свой автомобиль и увезли в неизвестном направлении. По словам дежуривших на месте сотрудников ДПС, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности за нарушение ПДД.
Кроме спортивного интереса, по словам рэйсеров, участники гонок имеют и материальную заинтересованность в выигрыше. На результат заездов и гонки в целом делаются ставки и заключаются пари. Суммы - от 100 рублей до тысяч долларов. РФДР в последнее время открещивается от ночных гонок, предлагая рэйсерам законно переместиться на подготовленные автодромы, расположенные, как правило, за городом. Такие мероприятия собирают больше зрителей и спонсоров, но "дух дрэг-рэйсинга", по признанию самих рэйсеров, там уже не живет. Столичные гонщики продолжают собираться каждую субботу у ЦДХ и малыми группами отправляются на заранее выбранное место гонок.
Рано или поздно туда же подтягиваются экипажи ДПС. По словам сотрудников ГИБДД, такие соревнования совершенно незаконны, так как их участники нарушают большинство правил дорожного движения, но в первую очередь - скоростной режим. Как следствие - повышенная опасность подобных соревнований. Причем, по словам автоинспекторов, рэйсеры подвергают опасности не только себя и своих зрителей, но и других водителей, случайно оказавшихся на месте проведения гонок: дорога на время заездов не перекрывается. С точки зрения ГИБДД, перенос таких соревнований на специальные трассы был бы оптимальным решением. Но рэйсеры, похоже, придерживаются иного мнения: как они полагают, ночной город и погоня с мигалками - неотъемлемая часть настоящего рэйсинга.