Проект проходки шурфа к северному входу Кармадонского тоннеля должен быть закончен на днях в Минприроды РФ. После этого проект будет представлен на рассмотрение правительству Северной Осетии, которое поставило перед собой задачу найти пропавших без вести в результате схода ледника Колка в сентябре прошлого года. Как сообщили корреспонденту "НГ" источники в правительстве Северной Осетии, "постановление о ходе работ в районе северного портала тоннеля "Кармадонские ворота" родилось в ходе поиска компромисса. Работающими на леднике родственниками, местными жителями и энтузиастами двигают высокие чувства и желание если не найти живых, так хоть предать земле тела. Остановить этих людей сейчас очень сложно. И хотя нет результата, есть надежда. Уважая чувства родственников, члены правительства приняли решение о продолжении работ. А до каких пор продлятся поиски, сейчас не скажет никто".
Более подробно о ситуации с поисками пропавших и о целесообразности продолжения поисков вблизи заваленного тоннеля "НГ" рассказал заместитель министра МЧС РСО-А полковник Маирбек Гутиев.
- Маирбек Сафарбекович, сейчас в ущелье ведутся спасательные работы?
- Работы там не прекращаются ни на день. Ведут их республиканские дорожные службы, спасатели и горняки-разработчики. В основном работает тяжелая техника - трактора и бульдозеры. Они разгребают площадку в районе шурфа.
- Насколько опасны поиски?
- Сейчас опасности нет никакой, потому что работы в шурфе практически не ведутся. Погодные условия тоже благоприятны - нет таяния. Что касается проходческих работ, то они будут вестись в соответствии со всеми правилами, не допускающими травматизма и гибели людей. Кроме того, наше правительство создало комиссию - ее специалисты определяют степень риска при поиске. Все действия на леднике осуществляются только по указанию комиссии.
- Насколько целесообразно продолжать поиски и до каких пор они будут вестись?
- Родственники пропавших хотят найти своих близких.
- Означает ли это, что работы ведутся по их настоянию?
- Мы должны дойти до тоннеля, чтобы совесть была чиста. Цель одна - найти хоть кого-то.
- Найти тела?
- Да, наверное, тела. Мы должны найти либо живых, либо мертвых.