В пригороде Ставрополя вчера обнаружен труп федерального судьи Алексея Проданова, который неоднократно председательствовал на процессах по делам чеченских боевиков. Как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе краевого ГУВД, тело Проданова нашли в 5 часов утра в его личном автомобиле "Волга" на обочине трассы вблизи краевого центра. При предварительном осмотре тела следов насильственной смерти обнаружено не было. Вчера же, по данным Интерфакса, была проведена судебно-медицинская экспертиза. Как следует из экспертного заключения, смерть судьи наступила "от острой сердечной недостаточности на фоне ранее перенесенного инфаркта". Не исключено, что автомобиль Проданова застрял в грязи и он пытался его вытолкать вручную, но сердце не выдержало тяжелой нагрузки.
41-летний судья Алексей Проданов был одной из ярких фигур в Ставропольском краевом суде. Известность он получил после участия в недавних процессах над боевиками из банды Басаева, совершивших летом 1995 года вооруженный налет на Буденновск.
Рассмотрение уголовного дела по первой группе из десяти басаевцев завершилось 12 апреля этого года, когда председательствующий на суде Алексей Проданов приговорил их к срокам от 11 до 16 лет лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в колонии строгого режима. Подсудимые Вахит Айдамиров, Саламбек Даудов, Аслан Якубов, Раиса Дундаева, Хусейн Миталиев, Майрбек Адамов, Хасан Бециев, Обусалах Тураев, Иса Дукаев и Борз-Али Асламкадиров обвинялись в терроризме, захвате заложников, убийствах, покушении на убийства при отягчающих обстоятельствах, вооруженном бандитизме и незаконном ношении оружия. Никто из этой десятки на суде не раскаялся и полностью не признал свою вину.
Уже спустя месяц после вынесения этого приговора в Ставрополе начался второй процесс над еще одной группой чеченских террористов, участвовавших в рейде на Буденновск. В этом процессе, как и в предыдущем, также председательствовал Алексей Проданов. На скамье подсудимых находились пять человек: Казбек Газиев, Муса Гентиев, Ибрагим Дудушев, Руслан Шахгириев и Решид Ясаков, которые обвинялись в терроризме, захвате заложников, посягательстве на жизнь людей, грабежах и ряде других преступлений. В начале июля этого года они были приговорены к срокам от 9,5 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в колонии строгого режима.
В обоих случаях судебные заседания проходили под усиленной охраной на территории исправительно-трудовой колонии # 11, находящейся под Ставрополем. Одной из причин, по которой необходимо было проведение именно закрытого процесса над басаевцами, правоохранительными органами называлась "вынужденная мера по обеспечению безопасности представителей судебной системы".
Ставрополь