Вчера стали известны имена бойцов Назрановского погранотряда, тела которых были найдены 24 августа на ингушском участке российско-грузинской границы. Это капитан Владислав Травкин, рядовые Нурмухан Мусагалиев, Вадим Утешев, Дмитрий Буянов, Антон Помаз, Алексей Юдин, Евгений Пфайф и Андрей Романов. По имеющимся сведениям, военнослужащих расстреляли в блиндаже, и они, по словам экспертов, "явно были не готовы к тому, что с ними произойдет". По одной из озвученных версий, все они были убиты во сне.
На сегодняшний день в поле зрения следствия по факту убийства пограничников остались две версии. По одной, военнослужащие стали жертвами нападения боевиков, по другой - своих пропавших сослуживцев Николая Бошкова и Олега Хисматулина (вчера появились сведения о том, что их видели в осетинском селении Балта).
В то же время характер информирования российского общества со стороны ФПС РФ о происшествии выдержан в лучших традициях общения силовых структур с народом. Надо полагать, как и в случае с "Курском", генералам с Лубянки известно практически все, начиная с первых минут после расстрела восьми пограничников. Однако по каким-то непонятным причинам произошедшее в Джейрахском ущелье окутано густым туманом и информация, доходящая до широких слоев общества, крайне скудна и противоречива.
В том, что картина произошедшего ясна руководителям погранведомства, нет сомнений. В любом случае, будь то внезапное нападение боевиков или же очередной расстрел на почве "дедовщины" и даже инсценировка этого расстрела (возможно и такое, равно как и любые другие версии), специалистам после осмотра места происшествия все становится ясным буквально в первые же минуты.
Однако до сих пор со стороны ФПС нет ответов на самые элементарные вопросы: из какого оружия убиты пограничники, использовались ли при этом автоматы и пулеметы самих погибших "зеленых фуражек", а если использовалось, то кто и сколько раз выстрелил? Вместо всего этого со стороны погранведомства поступает отрывочная информация, понять из которой что-либо не представляется возможным - то пограничники погибли в неравном бою, то стали жертвой заурядной "неуставщины".
Пока достоверно известно, что последний раз "зеленые фуражки" выходили в эфир в 3.00 25 августа. Несмотря на то что следующий сеанс связи должен состояться через час и в случае молчания со стороны наряда должны быть приняты немедленные меры к розыску пограничников, первая информация о происшествии на границе поступила в Москву только в двенадцатом часу дня. Пока можно сказать только одно - расстрелы по почве "дедовщины" достаточно редко происходят в районах боевых действий.