Информация о том, что во вторник вечером в ходе специальной операции подразделений федеральных войск в районе селения Нижнее Ведено военнослужащие обнаружили обломки вертолета Ми-24, пропавшего в Чечне 3 февраля, не подтверждается. Как заявили в пресс-службе Северо-Кавказского регионального управления ФПС России со ссылкой на одного из офицеров погранвойск в штабе авиации Объединенной группировки войск в Ханкале полковника Сергея Василянского, "на 9 часов 17 апреля у них нет информации, подтверждающей, что обломки вертолета, найденного в Веденском районе, принадлежат именно вертолету пограничных войск".
Напомним, 3 февраля вертолет Ми-24 с экипажем в составе командира майора Анатолия Кирпанева, штурмана звена капитана Василия Томинца и летчика-штурмана лейтенанта Дмитрия Золина выполнял полет в паре с транспортно-боевым вертолетом Ми-8 по маршруту Владикавказ-Тусхарой-Владикавказ. На одной из застав Итум-Калинского погранотряда вертолетчики должны были забрать заболевших военнослужащих. Однако плохие погодные условия заставили экипаж Ми-24 изменить маршрут полета.
В ходе последнего сеанса связи командир экипажа Ми-24 сообщил, что находится на высоте 1500 метров в сложных метеоусловиях и начинает снижение для посадки на аэродром Ханкала. Около 15 часов связь с вертолетом Ми-24 пропала. По одной из версий, вертолет упал в районе этого населенного пункта, где располагается штаб Объединенной группировки войск. Пограничники рассматривают две основные версии причин падения вертолета: либо он в условиях сильной облачности врезался в гору, либо в ходе полета возникла техническая неисправность. Экипаж другого вертолета совершил посадку во владикавказском аэропорту Беслан.
Поиски экипажа пропавшего вертолета не принесли результата. В ходе проводившихся поисковых мероприятий погибли пять спецназовцев, потерпел аварию еще один вертолет федеральных войск и несколько было обстреляно. А в начале апреля боевики через интернет сообщили, что располагают сведениями об экипаже Ми-24 и готовы обменять наших военнослужащих на чеченцев, арестованных федеральными властями. Доказывая обоснованность своих требований, они привели фамилии членов экипажа, номера их удостоверений личности и жетонов.
9 апреля директор ФПС России генерал Константин Тоцкий признал, что "это не дезинформация: чеченские боевики достаточно точно сообщили имена и фамилии, номера удостоверений и личных жетонов членов экипажа". Кроме того, генерал сказал, что готов начать переговоры с боевиками, но на тот момент не смог выйти на связь с помощником Хаттаба Абу Валидом, который был уполномочен вести переговоры по обмену.