ИЗ-ЗА ухудшения погоды работы в Баренцевом море по укреплению тяг на корпусе атомохода "Курск" постоянно прерываются. Несмотря на это, Илья Клебанов, находящийся на борту крейсера "Петр Великий", вчера в очередной раз выразил уверенность в успехе операции. Отвечая на вопрос, могут ли прекратить операцию, списав все на непогоду, вице-премьер отрезал: "Комментировать такое даже неприлично. Без сомнений, лодка будет поднята". Тем более что в ближайшие 3-4 дня погода должна быть благоприятной для подводных работ.
Правда, и на среду, когда водолазы ночью прервали работу, успев завести только 7 стрендов, синоптики прогнозировали чуть ли не штиль. Но нельзя не учитывать, что, по данным мониторинга погоды, в Баренцевом море в октябре за последние 25 лет в среднем 11 дней были штормовые.
По ходу операции приходится вносить коррективы и в технологию работ. Например, если ранее планировалось буксировать "Гигант" с лодкой кормой вперед, то теперь принято решение о буксировке носом. Такую рекомендацию дали специалисты НИИ имени Крылова. Нет полной ясности по поводу установки защитной сетки на второй отсек. По словам командира экспедиции особого назначения вице-адмирала Михаила Моцака, сетка будет установлена сразу же после подъема лодки на высоту 1,5-2 м от грунта или же при фиксации лодки в седле баржи. Второй вариант нежелателен, так как военные не исключают выпадения отдельных фрагментов из второго отсека при подъеме. А эти фрагменты "могут помочь выяснить причины гибели лодки".
Грунт, на котором лежит "Курск", очень вязкий. Это единственное место Мурманской банки, где морская глина "прикрыта" всего лишь 30-сантиметровым слоем песка и гальки. В сотне-другой метров от места гибели лодки совершенно иной, более твердый грунт. Так что не исключено, что при отрыве субмарины от дна придется все-таки использовать подрезной трос. Впрочем, это произойдет только в случае, если лодку не удастся поднять с помощью тяговых усилий. Тогда вращающийся подрезной трос, который с кормы лодки заведут водолазы, будут тянуть под килем два буксира. Мурманск