ТОЛЬКО главный менеджер компании "Маммут" Малкольм Дейли может дать "отмашку" на отрыв атомохода "Курск" от дна Баренцева моря. При этом, разумеется, он проведет консультации с партнерами - субподрядчиком "Смит Интернэшнл" и российской стороной. Кстати, глава "Смит Интернэшнл" Нико Байс отлично знает место проведения глубоководных работ: будучи командиром подводной лодки, а затем и голландских ВМС, он не раз посещал этот район (а по некоторым данным, одно время г-н Байс возглавлял и внешнюю разведку своей страны CIA).
Сегодня на водолазном судне "Майо" и флагманском корабле Экспедиции особого назначения - ракетном крейсере "Петр Великий", а также в Мурманске собрались все без исключения руководители операции. Они решают, когда поднимать атомоход, пока что речь идет о начале следующей недели, и им же выпадет горькая участь "закрыть" проект при форс-мажорных обстоятельствах. Об этом говорят без особого энтузиазма. На вопрос, будут ли поднимать "Курск" в следующем году в случае неудачи в октябре, вице-премьер Илья Клебанов заметил, что "не хотел бы об этом говорить, так как делается все, для того чтобы поднять лодку не просто в этом году, а в ближайшие дни".
Россия оплачивает работы, утверждает президент компании "Маммут" Франц ван Сеймерен, по факту контрольных событий. До сих пор за предыдущие этапы операции деньги выплачивались регулярно. Так что в интересах компании завершить подъем лодки. Но в любом случае на этой сделке и "Маммут", и "Смит Интернэшнл" уже неплохо заработали. При этом, по словам ван Сеймерена, "сценарий не предусматривает переноса работ на будущий год, и этот вариант никогда не обсуждался с российской стороной".
При внезапном ухудшении погоды в период подъема лодки ее могут, если не удастся ускорить процесс подъема, опять опустить на дно. Если шторм разразится при буксировке тандема "баржа-атомоход" в док, предусмотрены сразу четыре варианта действий. Во-первых, это буксировка прибрежным маршрутом с уменьшением скорости. Во-вторых, разработан вариант укрытия в бухте Териберка. В-третьих, возможна буксировка лодки, не введенной в "седло" баржи для уменьшения нагрузки на комплекс. В-четвертых, предусматривается буксировка баржи переменными курсами против волны.
После прихода "Гиганта" с "Курском" в Кольский залив недалеко от поселка Росляково начнется подготовка постановки тандема в плавучий док. С этого момента допуск прессы на военные объекты прекратится. И Международный пресс-центр практически можно закрывать. Впрочем, в поселке Белокаменка, находящемся на другой стороне губы напротив плавдока, поставят камеру РТР, картинкой с которой смогут пользоваться представители телевизионных СМИ. Но корреспондента к камере не допустят.
Вчера же журналистов, уставших перечислять количество "заведенных стрендов", "вырезанных технологических отверстий" и "приваренных направляющих корзин", свозили на полигон бригады морской пехоты Северного флота. И даже дали пострелять┘n
МурманскОЛЬКО главный менеджер компании "Маммут" Малкольм Дейли может дать "отмашку" на отрыв атомохода "Курск" от дна Баренцева моря. При этом, разумеется, он проведет консультации с партнерами - субподрядчиком "Смит Интернэшнл" и российской стороной. Кстати, глава "Смит Интернэшнл" Нико Байс отлично знает место проведения глубоководных работ: будучи командиром подводной лодки, а затем и голландских ВМС, он не раз посещал этот район (а по некоторым данным, одно время г-н Байс возглавлял и внешнюю разведку своей страны CIA).
Сегодня на водолазном судне "Майо" и флагманском корабле Экспедиции особого назначения - ракетном крейсере "Петр Великий", а также в Мурманске собрались все без исключения руководители операции. Они решают, когда поднимать атомоход, пока что речь идет о начале следующей недели, и им же выпадет горькая участь "закрыть" проект при форс-мажорных обстоятельствах. Об этом говорят без особого энтузиазма. На вопрос, будут ли поднимать "Курск" в следующем году в случае неудачи в октябре, вице-премьер Илья Клебанов заметил, что "не хотел бы об этом говорить, так как делается все, для того чтобы поднять лодку не просто в этом году, а в ближайшие дни".
Россия оплачивает работы, утверждает президент компании "Маммут" Франц ван Сеймерен, по факту контрольных событий. До сих пор за предыдущие этапы операции деньги выплачивались регулярно. Так что в интересах компании завершить подъем лодки. Но в любом случае на этой сделке и "Маммут", и "Смит Интернэшнл" уже неплохо заработали. При этом, по словам ван Сеймерена, "сценарий не предусматривает переноса работ на будущий год, и этот вариант никогда не обсуждался с российской стороной".
При внезапном ухудшении погоды в период подъема лодки ее могут, если не удастся ускорить процесс подъема, опять опустить на дно. Если шторм разразится при буксировке тандема "баржа-атомоход" в док, предусмотрены сразу четыре варианта действий. Во-первых, это буксировка прибрежным маршрутом с уменьшением скорости. Во-вторых, разработан вариант укрытия в бухте Териберка. В-третьих, возможна буксировка лодки, не введенной в "седло" баржи для уменьшения нагрузки на комплекс. В-четвертых, предусматривается буксировка баржи переменными курсами против волны.
После прихода "Гиганта" с "Курском" в Кольский залив недалеко от поселка Росляково начнется подготовка постановки тандема в плавучий док. С этого момента допуск прессы на военные объекты прекратится. И Международный пресс-центр практически можно закрывать. Впрочем, в поселке Белокаменка, находящемся на другой стороне губы напротив плавдока, поставят камеру РТР, картинкой с которой смогут пользоваться представители телевизионных СМИ. Но корреспондента к камере не допустят.
Вчера же журналистов, уставших перечислять количество "заведенных стрендов", "вырезанных технологических отверстий" и "приваренных направляющих корзин", свозили на полигон бригады морской пехоты Северного флота. И даже дали пострелять┘
Мурманск