ПОХОЖЕ, что история с отрядом чеченских боевиков, якобы сначала блокированных, а затем "выдавленных" усилиями грузинских военных на российскую территорию, далека от завершения. Напомним, что еще 25 октября пресс-секретарь президента Грузии К.Имнадзе заявил, что после отказа боевиков сдать оружие в сложных метеорологических и рельефных условиях была осуществлена операция по "сужению блокированного района и преследованию нарушителей границы в направлении Ассинкого ущелья. Следы показали, что боевикам удалось пересечь границу и перейти обратно на сторону России". Между тем, по сообщению грузинской телекомпании "Рустави-2", боевики по-прежнему находятся на территории Грузии в одном из заброшенных селений в Ассинском ущелье и покидать его на собираются. По словам местных жителей, отряд насчитывает не 60-80 человек, а не менее 150, а командует им не кто иной, как сам Руслан Гелаев, отряд которого в марте этого года напал на колонну Пермского ОМОНа. Тогда погибли 32 милиционера. Свой кровавый след Гелаев оставил и на грузинской земле. Его отряд, наряду с "абхазским батальоном" Басаева, принимал участие в абхазской войне. Именно тогда он зарекомендовал себя как один из самых беспощадных полевых командиров. Пленных, как правило, не брал. Известно, что он лично перерезал горло 24 пленным грузинам, когда его товарищи отказались их расстреливать.
МВД Грузии всячески опровергает информацию о нахождении на своей территории отряда Гелаева, называя ее "безосновательной и направленной на дискредитацию Грузии, представление ее в глазах международного сообщества как страны, покровительствующей террористам".
Вместе с тем, как стало известно из сообщения турецкой газеты "Миллинет", которую трудно заподозрить в симпатиях к Москве, на территории Ахметского района Грузии представители незаконных вооруженных формирований контролируют часть населенных пунктов. В частности, в селении Цинубани расквартировано одно из подразделений Гелаева под руководством полевых командиров Шамиля и Сурхо, численностью до 300 человек. В составе этого отряда чеченцы-кистинцы, арабы и курды. Чувствуют они себя достаточно комфортно - располагают крупными суммами в грузинской и американской валюте, по территории района перемещаются в новых джипах без номеров. Никого из посторонних в селение не пропускает КПП, выставленный боевиками на въезде. Собственно, эти меры, может быть, и излишни, так как особого желания попасть в Цинубани со стороны местных правоохранительных органов не отмечается.