В ПОНЕДЕЛЬНИК в Советском районном суде Махачкалы начался суд над корреспондентом Радио "Свобода" Андреем Бабицким, который обвиняется в использовании подложных документов. Напомним, что зимой этого года журналист был задержан в Грозном и после нескольких дней содержания в чернокозовском СИЗО был, по утверждению официальных российских структур, с его согласия обменен на пятерых российских военнослужащих, находившихся в плену у боевиков. Спустя некоторое время Бабицкий был задержан в Махачкале с подложным паспортом, который, по его словам, был необходим ему для обеспечения безопасности от преследований спецслужб.
Адвокат журналиста Генри Резник заявил, что защита намерена акцентировать внимание на "политическом характере" процесса. Собственно, в этом никто и не сомневался, потому как это "акцентирование" само по себе является политической или, выражаясь модно, пиар-акцией, призванной оживить интерес к нашумевшему в начале этого года делу Бабицкого. Между тем вчерашнее заседание прошло спокойно, без обещанных защитой "сюрпризов". Государственный обвинитель Рашидхан Магомедов зачитал обвинительное заключение, отметив, что у Бабицкого не было достаточных оснований для использования поддельных документов. Были также допрошены сам журналист и свидетель - сотрудник хасавюртовского ОМОНа г-н Гусейнов. Бабицкий не признал себя виновным по предъявленному ему обвинению. Затем суд удовлетворил ходатайство адвокатов о вызове двух дополнительных свидетелей - журналиста Радио "Свобода" Олега Кусова и обозревателя "Новой газеты" Вячеслава Измайлова, после чего в заседании был объявлен перерыв. Прибытие из Москвы значительной части свидетелей в Махачкале ожидают в среду-четверг.
Между тем из высказываний судьи Игоря Гончарова и прокурора Рашидхана Магомедова можно сделать предварительные прогнозы. Так, перед началом процесса судья не исключил возможности, что уголовное дело будет прекращено в связи с амнистией. Прокурор также отметил, что статья, инкриминируемая Бабицкому, не влечет за собой лишение свободы, так как автоматически подпадает под амнистию. Что касается официальных властей Дагестана, то их представители, даже те, кто непосредственно занимается информацией, проявляют абсолютное отсутствие интереса к этому процессу, узнавая из центральных телеканалов о том, что происходит у них дома. Кроме того, в Махачкале недоумевают, зачем к этому делу нужно было привлекать иностранных дипломатов - секретаря посольства Швеции в России Юноса Вайса, который прибыл в Дагестан в качестве наблюдателя.