0
2382
Газета События Интернет-версия

29.09.2000 00:00:00

Вместо МПС нас будет обслуживать ОАО РЖД

Тэги: МПС, транспорт, жд


С ТЕМ, что существующую систему железных дорог надо реформировать, согласны все - и чиновники Министерства путей сообщения (МПС), и либеральные экономисты. Но вот то, как это делать, все заинтересованные стороны пытались прояснить в рамках проводившей вчера конференции, посвященной реформированию железнодорожного транспорта. В этом мероприятии принимали участие как представители МПС (от первого замминистра Александра Мишарина до руководителей департаментов), так и праволиберальные экономисты - Владимир Мау и Евгений Ясин.

Все согласны с тем, что время для реформирования железных дорог уже наступило. По словам руководителя департамента экономики МПС Бориса Лапидуса, во-первых, изменилась макроэкономическая ситуация, во-вторых, с 1998 года (момента принятия программы реформирования) была из системы министерства выведена вся социальная сфера, которая снижала рентабельность основной деятельности отрасли.

Сейчас МПС необходимо решить главную проблему - износ основных производственных фондов, составляющий 55%, и снижение объемов капвложений с начала 90-х годов в 3 раза, что требует более решительного проведения реформ. Министерством путей сообщения разработан проект концепции развития структурной реформы железнодорожного транспорта. Конечной целью реформы является обеспечение возрастающих потребностей в перевозках при одновременном снижении затрат и тарифов.

Реформа будет проходить в три этапа. На первом (2000-2001 годы) формируется законодательная и нормативная база. На втором этапе (2002-2004 годы) будут разделены функции государственного и хозяйствующего субъектов. Так, из состава МПС предстоит выделить ОАО "Компания "Российские железные дороги", 100% акций которой будут принадлежать государству. За самим же министерством останется функция регулирования тарифов. На третьем этапе (2005-2007 годы) намечено создать и продать дочерние компании, принадлежащие РЖД, но относящиеся к непрофильной сфере. При этом сама "Компания РЖД" целиком останется в государственной собственности.

По словам Александра Мишарина, проект концепции уже согласован со всеми железными дорогами и заинтересованными ведомствами. Теперь дело за правительством, которое посвятит этому вопросу свое заседание 12 октября этого года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
566
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2287
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1505
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1139

Другие новости