ЗАЯВЛЕНИЕ директора ФСБ Николая Патрушева, что возглавляемая им организация собирает информацию о находившихся на "Курске" дагестанцах (в Махачкале называют три фамилии - начальника КБ завода "Дагдизель" Мамеда Гаджиева, представителя заказчика на заводе "Дагдизель" старшего лейтенанта Арнольда Борисова и старшего мичмана Абдулкадыра Эльдарова, хотя последний не назван в официальном списке личного состава "Курска") и их возможной причастности к аварии вызвало в Дагестане настоящий шквал возмущения. Как заявил в интервью "НГ" председатель Народного собрания Муху Алиев, делать такие заявления в отношении республики, которая год назад защищала целостность страны, кощунственно. "Почему будут разбираться с дагестанцами, а не с представителями других краев и областей? Наши земляки на "Курске" были мужественными ребятами, они любили флот и свою страну. Даже если сейчас будут извиняться, то для тех людей, которые допускают подобные вещи, - это позор", - заключил Муху Алиев.
Извиняться никто не стал, но с некоторым опозданием (ночью!) руководитель управления программ содействия ФСБ Александр Зданович попытался разъяснить позицию своего шефа. Судя по его словам, директор ФСБ, как у нас водится, был неправильно понят, а виноваты в этом, как всегда, "домыслы СМИ". Единственным результатом заявления директора ФСБ стало то, что он настроил против себя всю республику.
Между тем в Дагестане продолжают скорбеть по погибшим на "Курске". Местные газеты полны соболезнованиями и материалами о жизненном пути погибших земляков. В родном для Мамеда Гаджиева Ахтынском районе отменены все свадьбы. Отменено также празднование 80-летия лезгинской газеты и юбилея Сулейман-Стальского района.
Махачкала