НИКОГО уже не способны удивить жесткие заявления как анонимных, так и не скрывающих своих имен представителей МВФ относительно сроков и условий предоставления России кредита. Однако, пожалуй, впервые столь явная угроза прозвучала из уст самого директора-распорядителя фонда Мишеля Камдессю. "Если я увижу, что бюджет выходит из-под контроля из-за неразумного увеличения военных расходов, то мы приостановим нашу поддержку", - заявил он в среду.
Нежелание МВФ выделять России очередной транш кредита становится все более очевидным. А выбор аргументации все менее связан с экономикой. В последнее время практически ни один представитель фонда не смог предъявить Москве мало-мальски обоснованных претензий по поводу выполнения условий предоставления кредита МВФ. Напротив, в один голос звучат разнообразные похвалы "экономическим успехам" России. Именно об этом говорила вчера и исполнительный директор от США Карин Лиссакерс.
Тем не менее давно согласованный кредит выделять не спешат. И каждую отсрочку обставляют дополнительными условиями, которые при желании можно трактовать весьма вольно. Где, например, находится та грань, за которой военные расходы становятся неразумными, как это сказал Мишель Камдессю? И как можно их не увеличивать стране, на территории которой идет натуральная война?
Склонность экспертов объяснять такое поведение фонда разыгравшимися в западной прессе скандалами с отмыванием денег выглядит не слишком обоснованной. Их, скорее, следует рассматривать как слишком ко времени пришедшееся следствие, видимо, состоявшегося решения не выделять России кредит. И если раньше, сразу после отставки Сергея Степашина с поста премьера, все те же эксперты лишь в виде самого страшного предположения говорили о том, что фонд не будет помогать Москве, пока в России не пройдут выборы и не сменится власть, то сегодня это выглядит почти очевидным.