ТЕМА Чечни идет всегда под номером один в любой поездке премьер-министра Владимира Путина. Так и вчера, сразу по приезде в Липецк, где он принял участие в заседании Ассоциации "Черноземье", глава правительства выступил с целым рядом крайне жестких заявлений, касающихся мятежной республики.
Поводом для этого стали сразу два события: предложение президента Чечни Аслана Масхадова прекратить бомбардировки республики и сесть за стол переговоров, а также заявление Шамиля Басаева агентству Франс Пресс, похожее больше на ультиматум, - вывести войска с территории Чечни, иначе россияне вновь узнают, что такое терроризм.
Собственно, ни первое, ни второе предложение не имели успеха у Владимира Путина. Политические переговоры, по премьеру, конечно, наилучший способ разрешать любые конфликты. Но к террористам это не относится. Мало того, в очередной раз премьер подтвердил тот факт, что российские власти отказались от поддержки Аслана Масхадова, еще не так давно считавшегося безальтернативной опорой Москвы в Чечне. Владимир Путин заявил, что Аслан Масхадов сам загоняет себя в угол, "устанавливая социальные отношения с теми людьми, которых считают международными террористами". (Впрочем, оказался в том самом углу, о котором говорил Владимир Путин, Аслан Масхадов не без помощи Москвы.)