«Период бюджетной консолидации был успешно завершен в прошлом году, и уже с этого года мы перешли к стимулирующей политике, – сообщили «НГ» в пресс-службе Минфина. – Для этих целей структурный дефицит федерального бюджета был расширен почти на 600 млрд руб. ежегодно на период до 2024-го».
То есть, как уточнили в министерстве, «за счет дополнительных заимствований началось финансирование новых программ – главным образом, национальных проектов».
«Это устойчивый масштаб стимулирования», – считают в Минфине. Сохраняется устойчивость государственных финансов, не происходит повышения уязвимости и зависимости экономики от внешней среды – перечисляют в ведомстве.
При этом бюджетное правило продолжает действовать: «На расходы направляется только та часть нефтегазовых доходов бюджета, которая поступает при базовой цене на нефть, – а это 40 долл. за баррель в ценах 2017 года (42,4 долл. за баррель нефти марки Urals в 2020-м; 43,3 долл. в 2021-м; 44,2 долл. в 2022-м)».
По данным Минфина, средняя цена нефти марки Urals по итогам января – октября 2019 года составила 63,5 долл. за баррель.
Некоторые наблюдатели действительно зафиксировали смену акцентов в экономической политике властей.
В частности, аналитики Citi пришли к выводу, что чиновники, похоже, готовы ослабить монетарную и бюджетную политику с целью ускорения экономического роста (см. подробнее...).
Однако не исключено, что смещение акцентов с макроэкономической стабилизации на оживление роста происходит только на словах.
комментарии(0)