Вчера замминистра обороны по финансово-экономической работе Любовь Куделина сообщила журналистам, что принято решение о расформировании финансово-экономических служб центральных и главных управлений военного ведомства. По ее словам, это решение направлено на исключение любых возможностей нецелевого использования бюджетных средств и призвано поставить еще один заслон на пути коррупционеров и казнокрадов.
«В соответствии с решением нашего министра Анатолия Сердюкова финансово-экономические службы центральных и главных управлений военного ведомства расформировываются, и все денежные потоки переводятся в нашу Финансово-экономическую службу. К осени эта работа будет завершена», – объявила Куделина. Чиновница подчеркнула, что «мероприятия проводятся в рамках реорганизации центрального аппарата Минобороны для обеспечения строгого контроля за использованием бюджетных средств военного ведомства, исключения фактов коррупции и мздоимства». «Конечно, многие в штыки воспринимают эти нововведения, но нам сейчас необходимо весь военный бюджет сосредоточить в одном кулаке для того, чтобы эффективно его использовать строго по назначению, прежде всего на приобретение нового вооружения и техники для войск, комплектования частей постоянной готовности на добровольной основе и подготовки профессионалов-сержантов из числа добровольцев», – пояснила главная финансовая леди Минобороны. По ее словам, сотрудники ликвидирующихся финансовых служб не будут выброшены на улицу. Большинство специалистов-финансистов главных и центральных управлений будут переведены на новое место службы в Финансово-экономическую службу Минобороны.
Член Совета по внешней и оборонной политике, специалист по военной экономике Виталий Шлыков объяснил «НГ», что сам по себе подход к централизации финансовых потоков в Минобороны несет некий «положительный заряд». Однако он затруднился точно прогнозировать вероятные итоги объявленной акции. По словам Шлыкова, «даже если хотя бы немного удастся организовать противодействие разворовыванию средств, выделяемых МО, то это уже будет крайне полезно». Однако такую задачу невозможно решить с помощью простых действий сложения и вычитания организационных структур и их сотрудников. Нужна мощнейшая законодательная база и проработанные инструкции, которых нет. «Пока все делается по старинке, как это было во времена СССР, что затрудняет оценить эффективность запланированных изменений», – пояснил Шлыков.