0
1054
Газета Экономика Интернет-версия

16.11.2006 00:00:00

Мобильная помощь для Подмосковья

Татьяна Емельянова

Об авторе: Полоса подготовлена с использованием материалов РАО "ЕЭС России".

Тэги: энергетика, электростанции, москва, перебои


В начале ноября в аэропорт Шереметьево прибыл самолет с необычным грузом. Ан-124 «Руслан» привез в Москву первые две из 10 мобильных газотурбинных электростанций, которые РАО «ЕЭС России» планирует использовать этой зимой для поддержания надежности столичной энергосистемы.

Москва и Московская область прочно удерживают за собой место в первой тройке регионов, где энергопотребление растет быстрее, чем в среднем по стране. Так, за 10 месяцев 2006 года потребность столицы в электричестве увеличилаь на 6,1%. Минувшей зимой в период сильных морозов Московская энергосистема работала на пределе своих возможностей. Московский регион побил исторический рекорд электропотребления еще советских времен – 16 200 МВт. К слову, это в 1,5 раза больше, чем потребляет такое немаленькое государство, как Казахстан. Ожидается, что грядущей зимой и этот рекорд будет побит, а потребности города в энергомощности превысят 16 400 МВт.

Подготовку к холодам столичные энергетики совместно с властями города начали еще весной. В мае мэр Юрий Лужков и глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс подписали соглашение по развитию столичной энергосистемы. Согласно этому документу в Московском регионе к 2011 году планируется построить электростанции мощностью 5800 МВт, 160 км магистральных сетей и реконструировать подстанции «Московского энергокольца». Все это позволит создать новый запас прочности региональной энергетики.

Однако строительство первых крупных энергоблоков удастся завершить не раньше, чем через два-три года. А пока Москва и область будут компенсировать растущее электропотребление перетоками из других регионов. Впрочем, в некоторых случаях это сделать непросто. Если в каком-то локальном узле потребление резко возрастает, а собственных генерирующих станций нет, велик риск перегрузки электросетей и их вывода из строя. В таких случаях предполагается использовать мобильные ГТЭС как временные источники дополнительной мощности.

Размещаться МГТЭС будут попарно на самых перегруженных подстанциях столичного региона. Первая установка уже проходит предстартовые испытания на подстанции «Дарьино» в Одинцовском районе Московской области. На очереди – подстанции «Павшино», «Передельцы», «Барвиха» и «Рублево». Мощность одной электростанции на колесах составляет 22,5 МВт. По меркам столичной энергосистемы – немного. Но этого достаточно, чтобы обеспечить светом около 2500 квартир, или 8–10 тыс. человек. ГТЭС будут включаться в работу зимой только в пики нагрузки на энергосистему – четыре часа утром и вечером. Всего они будут работать не больше 150 часов в год. Главная задача мобильных электростанций – снизить нагрузку на трансформаторы и сети и не допустить аварий. «Это своеобразная скорая энергетическая помощь», – отметил генеральный директор ОАО «МГТЭС» Олег Брагин. При необходимости электростанция на колесах в течение нескольких часов может быть переброшена в любую точку энергосистемы.

В основе мобильной электростанции – авиационная турбина производства американской фирмы Pratt&Whitney, «упакованная» в звукоизолирующий кожух. Впрочем, по словам представителя компании-производителя Олега Глины, от самолетного двигателя здесь осталось не более 50%. Дело в том, что к электростанциям, пусть и мобильным, предъявляются совсем другие, гораздо более высокие требования по воздействию на окружающую среду, уровню шума, экономичности.В пресс-службе ОАО «МГТЭС» подтвердили, что установки полностью соответствуют международным экологическим стандартам. «В соответствии с полученной от производителя документацией суточные выбросы в районах использования ГТЭС не превышают предельно допустимой концентрации, – отметил представитель компании Руслан Полушкин.– Однако, для того чтобы убедиться, что наши агрегаты соответствуют и российским экологическим требованиям, мобильные ГТЭС готовятся пройти необходимые экспертизы в России».

Мобильные электростанции давно получили прописку в 46 странах мира: Канаде, Бразилии, США, Германии, Великобритании, Израиле и многих других. Даже власти курортного испанского острова Ла-Пальма, где требования к охране окружающей среды крайне высоки, сделали свой выбор в пользу ГТЭС: собственных источников генерации на острове нет. Применяются мобильные ГТЭС и для поддержания надежного электроснабжения в ходе масштабных мероприятий: аналогичные установки работали во время проведения олимпийских соревнований в Турине и Афинах.

Карьера мобильных электростанций в России только начинается. Поговаривают, что интерес к ним проявляют в московском правительстве. Впрочем, не исключено, что после завершения своей миссии в столице электростанции на колесах будут переброшены в другие регионы. Например, в Краснодарский край, в город Сочи, который рассчитывает принять зимнюю Олимпиаду 2014 года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
765
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2517
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1703
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1321

Другие новости