0
722
Газета Экономика Интернет-версия

15.03.2004 00:00:00

Автокредитование – уже не экзотика, но все еще роскошь

Тэги: банки, автокредитование


банки, автокредитование Заполонившие столичные улицы иномарки – признак не только богатства жителей, но и доступности кредитных денег.
Фото Наталии Преображенской (НГ-фото)

Не так давно все покупатели автомобилей в России делились на тех, кто, имея большие финансовые возможности, покупал дорогие новые иномарки, тех, кто предпочитал отечественные новые модели, и тех, кто утверждал, что самое выгодное – покупка подержанных иностранных машин. Естественно, последние две категории наиболее многочисленны, ведь те, кто может позволить себе покупку, превышающую 15–20 тысяч долларов, составляют мизерное количество от числа всех россиян. В последние год-два к этим трем категориям прибавилась еще одна ≈ покупатели машин в кредит. Стоит отметить, что именно развитие автокредитования способно серьезнейшим образом повлиять на отечественный автопром. Хотя пока кредитование больше востребовано в сегменте иностранных автомобилей.

По некоторым данным, в столице в кредит продается более 5% иномарок. Скорее всего к 2005 году эта цифра составит не менее 10%. Количество банков, дающих кредиты под покупку автомобиля, постоянно увеличивается. При этом с целью привлечения клиентов им приходится создавать наиболее привлекательные условия получения кредита и пытаться снижать процентную ставку. Одна из наиболее низких ставок предлагается Райффайзенбанком – это 9–12% (в зависимости от дилера и марки автомобиля) и не более 10% – для сотрудников банка и его корпоративных клиентов. Процентная ставка в МДМ-Банке колеблется от 9,5 до 11% годовых при погашении кредита за год и 10,9 до 12,5% – при погашении за 3 года. Банк Москвы предлагает ставку в 12% для долларовых кредитов и 19% – для рублевых. При этом обеспечением по кредиту выступает приобретаемый автомобиль, который становится собственностью заемщика, но оформляется в залог банку до полной выплаты кредита.

Как правило, банки, предоставляющие кредиты под покупку автомобилей, сотрудничают с определенными автосалонами. Иными словами, если машина продается в салоне, не поддерживающем партнерских отношений с банком, занимающимся автокредитованием, купить ее в кредит невозможно. Также практически невозможно купить в кредит неновый автомобиль. Как отмечается на некоммерческом сайте www.carloan.ru, такая покупка может произойти только, если подходящий автомобиль находится в салоне официального дилера: это может быть машина, ранее проданная этим же салоном и потом по какой-либо причине (например, изъятие после неудачного кредита) поступившая на реализацию вторично. Кроме того, у банков есть ограничения на минимальные суммы кредитов и минимальные стоимости машин, которыми эти банки занимаются. Эти ограничения могут составлять 2,5 и даже 15 тысяч долларов. Если автомобили не соответствуют этим критериям, то и кредит будет недоступен.

Понятно, что сэкономить на покупке в кредит не получится. Ведь машина обойдется в конечном счете дороже – как минимум на несколько тысяч долларов. Впрочем, удобство стоит денег, ведь теперь нет необходимости копить всю сумму денег, достаточно заплатить лишь 20 – 30% цены авто и тут же начать ею пользоваться. Более того, банки очень гибко подходят к потребностям клиентов – скажем, если первоначальный взнос составляет 50%, то процентные ставки по кредитам могут вообще стремиться к нулю.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1619
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1009
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
727
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
999

Другие новости