0
1244
Газета Экономика Интернет-версия

28.11.2003 00:00:00

Роберт Хеймер: "Умение общаться с людьми - краеугольный камень рекламного бизнеса"

Тэги: реклама, хеймер, fcb, рынок


реклама, хеймер, fcb, рынок Роберт Хеймер умеет найти наилучшее решение для каждого клиента.
Фото Михаила Циммеринга (НГ-фото)

- Роберт, расскажите, пожалуйста, с чем связаны структурные и внешние изменения, произошедшие в российском представительстве вашей компании?

- В первую очередь надо сказать, что все эти изменения не навязывались "сверху" международной сетью. Их необходимость логически обоснована местным представительством FCB. Руководители FCB MA работают в непосредственном контакте с международной группой, и практически они предложили ту структуру, которая работает во всем мире. Для нашей сети очень важно находить правильные решения во всем, в том числе в структуре компании и разделении направлений деятельности. Поэтому вполне естественно, что московская компания решила повторить наши разработки, поскольку они являются оптимальными.

- А намерено ли агентство расширять свою деятельность в России и СНГ?

- Один из девизов работы FCB - мы наиболее локальные из всех сетевых агентств. Все изменения, расширения, поиск новых клиентов и сотрудников - эта политика формируется на внутренних рынках. России это тоже касается. Такая стратегия обоснована тем, что люди, работающие в FCB на местах, лучше видят конъюнктуру рынка, видят необходимость тех или иных маркетинговых шагов. Конечно, нам хочется расти и расширяться, насколько это возможно, в пределах любой страны, и поэтому мы оказываем поддержку во всех начинаниях нашего московского представительства. В частности, делимся опытом, накопленным агентством за много лет. К примеру, в этом году Media Arts Group начала активно работать над спортивными проектами. У нас уже имеется опыт такой работы с международными партнерами, которым мы с удовольствием делимся.

- Выходит, FCB предоставляет максимальную свободу своим агентствам на местах. А есть ли общая политика, обязательная для выполнения всеми локальными агентствами?

- Конечно, определенные правила есть. Особенно это касается работы с международными клиентами. Принципы, которыми мы пользуемся для создания наиболее эффективной и правильной рекламы, одинаковы во всем мире. В этом смысле и в России, и в Китае политика агентства абсолютно одинаковая. Чтобы добиться этого, мы вложили очень много инвестиций - в частности, в обучение персонала.

- Насколько российский рынок привлекателен для сетевых агентств и какова доля России в доходах агентства?

- Как бы там ни было, невозможно говорить о сильной международной сетевой компании, если у нее нет российских партнеров. Хотя пока что доля России в доходах агентства невелика. Общие наши доходы по всему миру составляют 7,1 миллиардов долларов, из них половина приходится на Америку. В России мы ежегодно зарабатываем около 20 миллиардов долларов, это примерно полтора процента от общих доходов. Это, конечно, немного, но при этом нужно учитывать, что наше агентство работает в 110 странах мира. И мы можем смело сказать, что российский рынок для нас очень важен. Здесь огромный потенциал, здесь присутствует определенный рост, и потом, здесь просто интересно - структура рынка не плоская, она постоянно меняется.

- А можете ли предположить, как могут вырасти ваши доходы в России лет через пять?

- Я практически уверен, что мы как минимум удвоим наши доходы здесь. Был бы очень разочарован, если бы ошибся в этих прогнозах.

- Роберт, расскажите о крупнейших клиентах FCB. Какая стратегия применяется при работе с ними - вы создаете общую рекламную кампанию, которая лишь адаптируется к локальным рынкам, или для каждой страны делается что-то особенное?

- Со всеми нашими глобальными клиентами мы работаем уже очень давно. К примеру, с SC Johnson мы работаем уже лет 25, около 40 лет работаем с Beiersdorf (это немецкая косметика, наиболее известный брэнд - Nivea), примерно столько же - с Kraft. Что касается стратегии, однозначного решения здесь нет. Все клиенты разные, и наша работа - найти наилучшее решение для каждого конкретного клиента. Поэтому сказать, что у нас общая политика для всех глобальных клиентов, я не могу - применяется и та и другая стратегия в зависимости от пожелания клиента и его планов. Например, реклама гостиниц "Хилтон" сделана одинаково во всем мире. А для SC Johnson в каждой стране разрабатывается своя реклама, которая будет наиболее эффективна именно здесь. Клиентов много, и все зависит от того, как хочет работать клиент.

- Роберт, насколько я знаю, до того, как прийти в рекламу, вы работали актером. Помогает ли это сейчас?

- Не очень часто. Но иногда помогает. В первую очередь помогает умение общаться с людьми - это ведь один из краеугольных камней рекламного бизнеса. Надеюсь, что мои актерские навыки помогают мне делать это правильно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
745
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2492
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1679
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1298

Другие новости