Мультимедиацентры и жидкокристаллические дисплеи с выставок приходят в квартиры россиян.
Фото Reuters
Российский рынок информационных технологий далек от насыщения. По данным исследовательской компании IDC, общий объем этого рынка в России в прошлом году составил 4,5 млрд. долларов, а к 2007 году этот показатель должен вырасти до 8,5 млрд. долларов. Более того, специалисты IDC считают, что даже снижение темпов экономического роста в целом не сможет значительно замедлить темпы увеличения российского рынка IT.
Высокие технологии все больше ориентируются на потребительский рынок. Как рассказали "НГ" в компании "Epson" функции и технологии, которые год назад были реализованы только в топ-моделях верхнего ценового сегмента, сегодня заложены и в "младших", недорогих моделях. Еще совсем недавно иметь дома персональный компьютер считалось едва ли не роскошью. Однако сейчас (по крайней мере в наиболее развитых регионах) компьютер превратился в довольно традиционный предмет быта, наравне с магнитофоном или телевизором. При этом все большим спросом пользуются ноутбуки. По статистике, каждый год отечественный рынок компактных персональных компьютеров удваивается. Причем, если российская IT-индустрия в среднем растет на 20% в год, то сегмент ноутбуков показывает темпы роста - 35-40% в год. Так, в 2002 году рынок ноутбуков вырос почти на 59%, тогда как рынок настольных ПК - только на 16%. "Уже сегодня возможности ноутбука, его коммуникации, функциональность зачастую превосходят возможности "большого" компьютера", - говорит начальник отдела маркетинга компании "Rover Computer" Андрей Андреев. Ноутбуки сегодня не только комплектуются самыми мощными процессорами вплоть до Intel Pentium 4 3.06ГГц, но и оснащены жидкокристаллическими мониторами, от которых меньше устают глаза. "Если несколько лет назад жидкокристаллический монитор расценивался только как дорогостоящая игрушка, и на долю этих моделей приходилось только 1-2% рынка, то сегодня продажи таких мониторов уже опережают лучевые модели, и в денежном выражении на их долю сегодня приходится уже 70% рынка", - отмечает Андреев.
Есть и еще одна причина растущей популярности компактных компьютеров. Это увеличение числа пользователей, которым необходим мобильный доступ к интернету и почтовым службам. Так, по некоторым прогнозам, уже к середине 2006 года мобильных пользователей интернета окажется больше, чем стационарных. До последнего времени в России наиболее охотно приобретали недорогие модели ноутбуков. Однако с появлением в марте этого года технологии "Intel Centrino Mobile Technology" ситуация кардинально поменялась. Сегодня наибольшим спросом пользуются бизнес-модели с тонким корпусом и малым весом. При этом "Intel Centrino Mobile Technology" подразумевает, что в ноутбук уже встроены средства беспроводной связи WiFi. Это означает, что пользователь может выходить в интернет без проводов, находясь в гостинице, кафе, аэропорту. Кстати, к 2006 году в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах планируется создать сеть точек общего беспроводного доступа.
При этом ноутбуки и "большие" компьютеры сравнялись не только по своим техническим параметрам, но даже и по цене. Сегодня современный ноутбук можно приобрести по цене от 700 долларов, а не столь продвинутые, но вполне качественные модели стоят чуть больше 300 долларов. При этом "большой" компьютер в аналогичной конфигурации в комплекте с жидкокристаллическим монитором обойдется покупателю дороже.
Впрочем, разработкой компактных компьютеров дело не ограничивается. Одним из самых перспективных направлений на IT-рынке является выпуск жидкокристаллических телевизоров. Основным тормозом популярности таких телевизоров в России является недостаточное количество моделей, которые поддерживали бы SEСAM - стандарт телевидения, принятый в нашей стране.
В скором времени на российский рынок выйдет принципиально новая серия продуктов. Как рассказал "НГ" Андрей Андреев, эта серия под общим названием Centro "будет включать в себя продукты, предназначенные для использования в быту, но обладающие высокой степенью интеграции современных технологий". "Первый продукт в этой серии - "Centro T730" представляет собой домашний мультимедиацентр. По внешнему виду это жидкокристалический монитор на подставке, снабженный дистанционным пультом, беспроводной клавиатурой и мышью. Устройство имеет два режима работы: в одном можно будет смотреть телевизионные передачи, DVD фильмы, слушать музыкальные CD диски, включая MP3, и FM-радиостанции. В другом режиме Centro работает как мощный персональный компьютер", - поведал он.