0
1270
Газета Экономика Интернет-версия

06.10.2003 00:00:00

Потребители выбирают ноутбуки

Тэги: высокие технологии, itрынок, ноутбук


высокие технологии, it-рынок, ноутбук Мультимедиацентры и жидкокристаллические дисплеи с выставок приходят в квартиры россиян.
Фото Reuters

Российский рынок информационных технологий далек от насыщения. По данным исследовательской компании IDC, общий объем этого рынка в России в прошлом году составил 4,5 млрд. долларов, а к 2007 году этот показатель должен вырасти до 8,5 млрд. долларов. Более того, специалисты IDC считают, что даже снижение темпов экономического роста в целом не сможет значительно замедлить темпы увеличения российского рынка IT.

Высокие технологии все больше ориентируются на потребительский рынок. Как рассказали "НГ" в компании "Epson" функции и технологии, которые год назад были реализованы только в топ-моделях верхнего ценового сегмента, сегодня заложены и в "младших", недорогих моделях. Еще совсем недавно иметь дома персональный компьютер считалось едва ли не роскошью. Однако сейчас (по крайней мере в наиболее развитых регионах) компьютер превратился в довольно традиционный предмет быта, наравне с магнитофоном или телевизором. При этом все большим спросом пользуются ноутбуки. По статистике, каждый год отечественный рынок компактных персональных компьютеров удваивается. Причем, если российская IT-индустрия в среднем растет на 20% в год, то сегмент ноутбуков показывает темпы роста - 35-40% в год. Так, в 2002 году рынок ноутбуков вырос почти на 59%, тогда как рынок настольных ПК - только на 16%. "Уже сегодня возможности ноутбука, его коммуникации, функциональность зачастую превосходят возможности "большого" компьютера", - говорит начальник отдела маркетинга компании "Rover Computer" Андрей Андреев. Ноутбуки сегодня не только комплектуются самыми мощными процессорами вплоть до Intel Pentium 4 3.06ГГц, но и оснащены жидкокристаллическими мониторами, от которых меньше устают глаза. "Если несколько лет назад жидкокристаллический монитор расценивался только как дорогостоящая игрушка, и на долю этих моделей приходилось только 1-2% рынка, то сегодня продажи таких мониторов уже опережают лучевые модели, и в денежном выражении на их долю сегодня приходится уже 70% рынка", - отмечает Андреев.

Есть и еще одна причина растущей популярности компактных компьютеров. Это увеличение числа пользователей, которым необходим мобильный доступ к интернету и почтовым службам. Так, по некоторым прогнозам, уже к середине 2006 года мобильных пользователей интернета окажется больше, чем стационарных. До последнего времени в России наиболее охотно приобретали недорогие модели ноутбуков. Однако с появлением в марте этого года технологии "Intel Centrino Mobile Technology" ситуация кардинально поменялась. Сегодня наибольшим спросом пользуются бизнес-модели с тонким корпусом и малым весом. При этом "Intel Centrino Mobile Technology" подразумевает, что в ноутбук уже встроены средства беспроводной связи WiFi. Это означает, что пользователь может выходить в интернет без проводов, находясь в гостинице, кафе, аэропорту. Кстати, к 2006 году в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах планируется создать сеть точек общего беспроводного доступа.

При этом ноутбуки и "большие" компьютеры сравнялись не только по своим техническим параметрам, но даже и по цене. Сегодня современный ноутбук можно приобрести по цене от 700 долларов, а не столь продвинутые, но вполне качественные модели стоят чуть больше 300 долларов. При этом "большой" компьютер в аналогичной конфигурации в комплекте с жидкокристаллическим монитором обойдется покупателю дороже.

Впрочем, разработкой компактных компьютеров дело не ограничивается. Одним из самых перспективных направлений на IT-рынке является выпуск жидкокристаллических телевизоров. Основным тормозом популярности таких телевизоров в России является недостаточное количество моделей, которые поддерживали бы SEСAM - стандарт телевидения, принятый в нашей стране.

В скором времени на российский рынок выйдет принципиально новая серия продуктов. Как рассказал "НГ" Андрей Андреев, эта серия под общим названием Centro "будет включать в себя продукты, предназначенные для использования в быту, но обладающие высокой степенью интеграции современных технологий". "Первый продукт в этой серии - "Centro T730" представляет собой домашний мультимедиацентр. По внешнему виду это жидкокристалический монитор на подставке, снабженный дистанционным пультом, беспроводной клавиатурой и мышью. Устройство имеет два режима работы: в одном можно будет смотреть телевизионные передачи, DVD фильмы, слушать музыкальные CD диски, включая MP3, и FM-радиостанции. В другом режиме Centro работает как мощный персональный компьютер", - поведал он.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

Дарья Гармоненко

Иван Родин

От лица руководства партии Юрий Афонин пропагандирует разворот россиян к социализму

0
377
Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Иван Родин

Разделение Госдумы пополам между депутатами-списочниками и одномандатниками – это чисто политическое решение

0
439
Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

0
303
Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

0
325

Другие новости