Ольга Дергунова видит в пиратсве главный тормоз на пути развития IT-рынка.
Фото ИТАР-ТАСС
Корпорация "Майкрософт" представила недавно результаты своей деятельности за 2003 финансовый год. В России и СНГ ее доходы по-прежнему растут, хотя и не такими темпами, как раньше.
Объемов продаж корпорация не разглашает, она говорит только об их росте в процентном отношении. В 2003 финансовом году объем продаж "Майкрософт" на территории СНГ увеличился на 55% в отношении к предыдущему году. Стоит напомнить, что, подводя итоги 2002 финансового года, московское представительство говорило о росте продаж на 80%, то есть темпы роста существенно замедлились. Важно, что в этом году были открыты представительства корпорации на Украине и в Казахстане, и рост общего объема продаж там составил 81 и 137,5% соответственно. Однако в "Майкрософт" смотрят в будущее оптимистично.
"Перспективы роста продаж в России большие, - сказала корреспонденту "НГ" глава представительства "Майкрософт" в России и СНГ Ольга Дергунова. - Сейчас увеличение объема продаж по России составляет 60%. Просто обеспечить рост в 150% от объема продаж в 100 единиц гораздо легче, чем от объема в 1 миллион единиц".
Оптимизма компьютерному гиганту добавляет тот факт, что она - одна из немногих IT-компаний в мире, которые вообще закончили 2003 финансовый год с положительной динамикой продаж. Их рост составил у корпорации "Майкрософт" 13%, а чистый доход оказался на уровне 9,99 млрд. долларов против 7,83 млрд. долларов в 2002 году. Кроме того, и 55% роста - результат сам по себе очень неплохой, особенно если учесть, что IT-рынок в нашей стране увеличивается ежегодно всего лишь на 25%. В корпорации объясняют высокие темпы роста своими вложениями в инновации и обещают, что они будут увеличены в 2004 финансовом году с нынешних 5 до 6,9 млрд. долларов.
Рост продаж "Майкрософт" в России сейчас обеспечивают в основном корпоративные клиенты: очень хорошо в 2003 году продавались бизнес-решения. Однако представители "Майкрософт" отметили и приятно удививший их рост продаж Windows XP Home (425%) при стабильном уровне потребления Windows 9.Х - это, безусловно, означает изменение отношения российских потребителей к нелегальному программному продукту.
Кстати, уровень пиратства уже несколько лет подряд, несмотря на усилия "Майкрософт" и российской власти, остается на отметке в 87%. Это позволяет руководству российского представительства "Майкрософт" заявлять, что в России корпорация уж точно не является монополистом, поскольку занимает всего 13% рынка.
"87% - это уровень пиратства только в продажах деловых приложений, - объяснил корреспонденту "НГ" руководитель стратегических проектов московского представительства "Майкрософт" Евгений Данилов. - Кроме того, эта цифра весьма приблизительна. Нужно понимать, что каждый следующий процент снижения уровня пиратства дается с большим трудом, чем предыдущий. К тому же если мы посмотрим на динамику за последние 8 лет, то увидим, что этот уровень все-таки снижается. И потом, мы обращаем внимание на объем наших продаж. Те 4,5 тысячи небольших фирм, которые в России собирают и продают компьютеры, дают нам сейчас лавинообразный рост продаж. Это говорит о том, что малый бизнес стал по-другому относиться к легальному программному обеспечению".
"Майкрософт" также указывает на тот факт, что снижение пиратства на 10 пунктов в России в ближайшие три года привело бы к удвоению доходов от IT-индустрии (с 4,8 до 10,5 млрд. долларов) и создало бы дополнительно 30 тысяч рабочих мест. Стоит добавить, что в США уровень пиратства и вовсе составляет 27% - уровень, для России пока недостижимый.